Показано по 5 материалов на страницу.

31 августа, 2016

MINERVA ANNA / IMO 9298507

 Танкер MINERVA ANNA / IMO 9298507
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MINERVA ANNA / IMO 9298507
Морской порт Новороссийск, 31 августа 2016
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
MINERVA ANNA / IMO 9298507
Vessel Name MINERVA ANNA
Imo 9298507
Mmsi 240729000
Callsign SVNP
Flag Greece
Vessel Type Oil And Chemical Tanker > Chemical Oil Products Tanker
Port Of Registry Piraeus
Service Speed 14.6
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date Normalized 04/07/2005
Hull Type Double Hull
Hull Material ORDINARY STRENGTH STEEL - ABS - GRADE 1
Decks Number 1
Bulkheads 21
Size Class Seawaymax
DIMENSIONS
Length Overall 183.0
Length Registered 175.38
Length Bp 173.9
Breadth Extreme 32.25
Breadth Moulded 32.2
Depth Moulded 19.112
Draught 13.286
Air Draught 39.02
Freeboard 5.842
Freeboard Summer 5.842
Freeboard Winter 6.1
Freeboard Tropical 5.55
CAPACITY
Gross Tonnage 29021
Net Tonnage 13695
Deadweight 50939
Liquid Cap 51408.2
Crude Capacity 336499.0
Fuel 1289.0
Fuel Type MARINE DIESEL
Diesel Oil 186.0
Fuel Oil 1289.0
CAPACITY
Ballast 24048.0
MANAGEMENT
Manager Name MINERVA MARINE INC
Manager Address 141-143, Vouliagmenis Avenue, Voula, 166 73 Athens, Greece.
Manager Location Greece
Manager Phone +30 210 8907500
Manager Website www.minervatank.gr/
Manager Fax +30 210 8907670
Manager Email mima@minervamarine.com
Owner Name MINERVA MARINE INC
Owner Address 141-143, Vouliagmenis Avenue, Voula, 166 73 Athens, Greece.
Owner Location Greece
Owner Phone +30 210 8907500
Owner Fax +30 210 8907670
Owner Email mima@minervamarine.com
Owner Website www.minervatank.gr/
Ism Manager Name MINERVA MARINE INC
Ism Manager Address 141-143, Vouliagmenis Avenue, Voula, 166 73 Athens, Greece.
Ism Manager Location Greece
Ism Manager Phone +30 210 8907500
Ism Manager Fax +30 210 8907670
Ism Manager Email mima@minervamarine.com
Ism Manager Website www.minervatank.gr/
Man Agent Minerva Marine Inc.
Man Agent Address 141-143 Vouliagmenis Avenue
Man Agent E Mail mima@minervatank.gr
Man Agent Internet www.minervatank.gr
Man Agent Nation Greece
Man Agent Post No 166 73 VOULA - ATHENS
Man Agent Telefax (0)10 8907 523
Man Agent Telephone (0)10 890 7500
CLASSIFICATION
Classed By 1 REGISTRO ITALIANO NAVALE
Classed By 1 Status classed
Classed By 1 Date Change 04/07/2005
P I Insurer 1 NORTH OF ENGLAND
P I Insurer Date 1 24/05/2016
Survey 1 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING (IACS)
Survey 1 Date 02/06/2015
Survey 1 Next Date 04/07/2020
Survey 2 REGISTRO ITALIANO NAVALE (IACS)
Survey 2 Date 02/06/2015
Survey 2 Next Date 04/07/2020
YARD
Year Of Built 2005
Builder STX SHIPBUILDING Co. LTD - S.KOREA
Country Place Of Build JINHAE-CITY, GYEONGNAM
Yard Number S-1164
ENGINE
Engine Power 13540
Eng Total Bhp 12712
Eng Total Kw 9480
Main Engine Builder STX ENGINE CO., LTD.
Main Engine Model 6S60MC-C
Main Engine Power 13560
EQUIPMENT
Lifting Equipment ENGINEROOM OVERHEAD LIFTING GEAR:4 T; HOSE HANDLING CRANE:10 T; PROVISION CRANE:3.4 T
Propeller 1 FIXED PITCH
NAME
Ex Name 1 H. 1164
* * *

Краснодар, Грузовой автомобиль ИФА / IFA W50L

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
Truck Spotting / Logotip Collection
© Igor Torgachkin
* * * 
Грузовой автомобиль IFA W50L
Город Краснодар, 30 августа 2016
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
IFA W50 - грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25 лет, всего было изготовлено 571 800 экземпляров. Правильное название этой машины W50L (разг. "Элли"), так как ИФА это аббревиатура Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, а не название завода, как многие считают. Это объединение включало в себя практически все автомобильные заводы на территории ГДР. Завод, выпускавший данные грузовики, находился в городе Людвигсфельде, отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала город Вердау, где грузовик был разработан, 50 - грузоподъемность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Грузовик первоначально оснащался 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем мощностью в 110 л.с. от прежней модели S4000-1, затем с 1967 года его усовершенствованным вариантом рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии западно-германской фирмы M.A.N мощностью 125 л. с. при 2300 об/мин. Существовало порядка 60 различных модификаций этого грузовика(военные, пожарные, строительные и другие спецавтомобили). У W50L имелось два варианта базы: короткая длиной 3200 мм и длинная - 3700 мм соответственно. Некоторые модификации имели полный привод, что повышало его проходимость. Модификация с приводом 4х2 не имела гидроусилителя руля. Автокран на базе W50L имел допустимую грузоподъёмность 10 тонн. В варианте автопоезда допустимая нагрузка на седло составляла 16 тонн. В бывшей ГДР эта машина была основой парка пожарных машин. В 1984 году была подготовлена версия грузовика для работы на сжатом природном газе. Этот грузовик получил широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз, где машину нередко называли "Элли". В СССР автомобили данной марки поставлялись в период с 1971 по 1988 годы преимущественно с бортовым кузовом и строительным самосвалом с разгрузкой на 3 стороны и таким же прицепом. Кроме того после различных выставок техники производства ГДР в СССР оставались экспонаты специализированные автомобили на шасси данных грузовиков. Несмотря на свои достаточно высокие технические характеристики к началу 80-х грузовик уже значительно морально устарел. Предприятие работало над заменой устаревших моделей, однако дальше опытных образцов дело не продвинулось. Лишь на исходе ГДР в 1987 году был представлен более мощный вариант L60, однако по сути это был тот же грузовик но с большей грузоподъемностью и более мощным дизелем. С объединением двух Германий в единое государство и распадом социалистического лагеря как основного покупателя, производство устаревшей продукции потеряло актуальность. В 1990 году завод в Людвигсфельде вернули его некогда прежнему владельцу концерну «Даймлер-Бенц». Некоторое время новые владельцы завода пробовали обновить выпускаемую модель L60 установив на неё кабину от грузового семейства «Мерседес-Бенц» LN2, но к середине 90-х предприятие полностью перешло на выпуск собственной продукции концерна.
* * *
Исторические факты
Грузовики IFA являлись базовыми в иракской армии во время войны в Персидском заливе в 1991 г. На поставляемые в СССР автомобили нередко устанавливались советские двигатели "СМД". Также, иногда на автомобиль в СССР ставили стартеры "КамАЗ". Иногда машина оборудовалась кузовом советского производства.
* * *

Тепловоз ЧМЭ3Т-6477 / Shunting locomotive ChME3T-6477

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3Т-6477
Станция Краснодар 2
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 30 августа 2016
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: ЧМЭ3
Завод-изготовитель: ČKD ·  Прага
Сетевой №: 15574775
Построен: 1989
Категория: Маневровые тепловозы
Текущее состояние: Не работает
Примечание: Консервация
* * *
Тепловоз ЧМЭ3 (читать: че-мэ-э-три) - чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О. Тепловозы ЧМЭ3 (особенно в таких странах как Россия и Украина) кроме основных функций, зачастую используются, как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами. Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы использовались и используются на колее 1435 мм на приграничных станциях (бывшего СССР), куда заходит европейский подвижной состав - в частности, на станциях Чоп, Вадул-Сирет, Гродно (ЧМЭ3-4165), Брест, Свислочь и др.
ЧМЭ3 - основной вариант тепловоза, выпускался 25 лет без существенных изменений.
ЧМЭ3т - тепловоз с реостатным тормозом и улучшенными системами охлаждения и управления дизеля.
ЧМЭ3э - тепловоз, аналогичный ЧМЭ3т, но без реостатного тормоза.
* * *

Краснодар, WESTERN PUB / Krasnodar

WESTERN PUB / Место для курения
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по Кубанской столице 
Город Краснодар, 30 августа 2016
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

30 августа, 2016

Краснодар, Парикмахер / Предупреждающий знак

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по Кубанской столице 
Город Краснодар, 29 августа 2016
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

Собачий портрет, 29 августа 2016 / Dog portrait

 Трио щенят, Краснодар
  Трио щенят, Краснодар
  Трио щенят, Краснодар
  Трио щенят, Краснодар
  Трио щенят, Краснодар
  Трио щенят, Краснодар
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Щенячий портрет
Станция Краснодар 2
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29 августа 2016
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке: 
* * *

Электропоезд Ласточка ЭС1-047 / Siemens Desiro RUS ES1-047

 Электропоезд Ласточка ЭС1-047
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд Ласточка ЭС1-047
Станция Краснодар 2
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29 августа 2016
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: Южная дирекция скоростного сообщения
Серия: Siemens Desiro RUS «Ласточка»
Построен: 2014
Категория: Электропоезда
Текущее состояние: Действующий
Примечание: Ласточка-Премиум
Электропоезд повышенной комфортности, построен в пятивагонной составности. В составе 1 вагон 1-го класса и 4 вагона 2-го класса. С завода поступил в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения. В декабре 2015 года передан в Южную дирекцию скоростного сообщения (принят в парк 31.03.2016 г.) 15.08.2014 - пробный рейс по маршруту Новосибирск - Барнаул с составе сплотки ЭС1-046/047. Состав 046 следовал головным по маршруту Барнаул - Новосибириск, состав 047 - по маршруту Новосибирск - Барнаул.
* * *
ЭС «Ласточка» (ЭС - Электропоезд Сименс) - скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог. Электропоезда ЭС1 - двойного питания (постоянного и переменного тока). 29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с германской компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 - в России. В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на ООО "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства стартовал в конце 2013 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России. Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили коммерческое название «Ласточка». В настоящее время построены составы двух версий «Ласточки»: - электропоезд двухсистемного питания ЭС1; - электропоезд постоянного тока ЭС2Г (не путать с электропоездом ЭС2 из Сибири). Буква «Г» в данном случае означает «городской», а также служит для отличия поезда «Ласточка» от вышеупомянутой машины серии ЭС2. В составе каждого поезда имеется пять вагонов. Головные вагоны поезда являются моторными, с осевой формулой 20-20. На моторных вагонах установлены асинхронные двигатели, мощностью 320 кВт каждый. Управление мощностью и моментом двигателя производится за счет частоты и амплитуды трехфазного напряжения, выдаваемого на двигатель инвертором с IGBT-ключами. Тяговый привод на поездах 2 класса, включающий в себя двухступенчатый редуктор с промежуточным зубчатым колесом; передаточное отношение 4,85. Вагоны поезда имеют двухступенчатое рессорное подвешивание, центральное подвешивание пневматическое. Двери поезда оборудованы автоматическими выдвижными ступеньками, что позволяет эксплуатацию на участках с низкими платформами. Двери выполнены в целом аналогично поезду серии ЭМ4 (прислонно-сдвижного типа, с кнопками на внешней стороне вагона для открытия дверей в режиме готовности посадки). В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон). Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и цифровыми табло для вывода информации для пассажиров. На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В, что позволяет во время следования произвести подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. Обозначение поездов «Ласточка» включает тип поезда (ЭС1 или ЭС2Г) и трёхпозиционный номер; как ЭС1, так и ЭС2Г ведут счёт от № 001, то есть нумерация составов у каждой серии своя. Вагоны также нумеруются по распространённой в РЖД системе, где после номера состава следуют две цифры номера вагона. По данным наблюдений за недавно вышедшими на линии составами ЭС1 (номера 011, 012, 016, 018, 025, 036) компоновка по номерам вагонов следующая: ХХХ01-ХХХ03-ХХХ05-ХХХ04-ХХХ02, где ХХХ -три цифры номера состава. При этом головные моторные и средний (№ ХХХ05) прицепной вагоны не имеют токоприёмников. Поезда Desiro RUS серии ЭС1 являются двухсистемными, могут эксплуатироваться на дорогах электрифицированных как на постоянном токе 3кВ, так и на переменном 25 кВ, что позволяет использовать их на маршрутах с участками, питающимися от разных систем энергоснабжения без остановок на станциях стыкования родов тока. 1 августа 2014 года Desiro RUS начал курсировать по маршруту: Адлер - Краснодар без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. Во время Зимней олимпиады в Сочи поезда Desiro RUS были задействованы для перевозки участников, гостей и зрителей олимпиады на маршруте Адлер - Красная Поляна.

Электропоезд Ласточка ЭС1-046, 29-30 августа 2016

 Электропоезд Ласточка ЭС1-046
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд Ласточка ЭС1-046
Станция Краснодар 2
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29-30 августа 2016
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016

Краснодар движение вперед
 Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
  Трамвай № 201 / 71-931 «Витязь» / 29 августа 2016
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 201
71-931 «Витязь» 
Краснодар движение вперед
Город Краснодар, 29 августа 2016
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

28 августа, 2016

YVES JACOB / IMO 9179622

 Танкер YVES JACOB / IMO 9179622
  Танкер YVES JACOB / IMO 9179622
  Танкер YVES JACOB / IMO 9179622
  Танкер YVES JACOB / IMO 9179622
 Танкер YVES JACOB / IMO 9179622 
Танкер YVES JACOB / IMO 9179622 
 Танкер YVES JACOB / IMO 9179622 
 Танкер YVES JACOB / IMO 9179622 
Танкер YVES JACOB / IMO 9179622 
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер YVES JACOB / IMO 9179622
Морской порт Новороссийск,
27-31 августа 2016
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
YVES JACOB / IMO 9179622
Vessel Name YVES JACOB
Imo 9179622
Mmsi 636092052
Callsign A8VX6
Flag Liberia
Vessel Type Oil And Chemical Tanker > Crude Oil Tanker
Port Of Registry Monrovia
Service Speed 14.5
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date Normalized 18/09/2000
Hull Type Double Hull
Hull Material High Strength Steel
Decks Number 1
Bulkheads 13
Size Class Panamax
DIMENSIONS
Length Overall 228.2
Length Registered 220.0
Length Bp 220.0
Breadth Extreme 32.2
Breadth Moulded 32.2
Depth Moulded 20.1
Draught 14.122
Air Draught 40.39
Freeboard 6.026
Freeboard Summer 6.026
Freeboard Tropical 5.73
Freeboard Lightship 17.34
Freeboard Normal Ballast 12.59
Freeboard Segregated Ballast 12.59
CAPACITY
Gross Tonnage 40705
Net Tonnage 21529
Deadweight 71562
Liquid Cap 81645.0
Crude Capacity 515751.0
Fuel 3192.0
Fuel Type MARINE DIESEL
Diesel Oil 265.0
Fuel Oil 3192
CAPACITY
Gas Oil 17.0
Freshwater 241.0
Ballast 29787.0
Displacement 86900
MANAGEMENT
Manager Name JACOB E
Manager Address Hamburg Suederhofenden 12 D-24937 Flensburg, Germany
Manager Location Germany
Manager Phone +49 461 8604-0
Manager Website www.ernstjacob.de/
Manager Fax +49 461 8604-66
Manager Email info@ernstjacob.de
Owner Name JACOB E
Owner Address Hamburg Suederhofenden 12 D-24937 Flensburg, Germany
Owner Location Germany
Owner Phone +49 461 8604-0
Owner Fax +49 461 8604-66
Owner Email info@ernstjacob.de
Owner Website www.ernstjacob.de/
Ism Manager Name JACOB E
Ism Manager Address Hamburg Suederhofenden 12 D-24937 Flensburg, Germany
Ism Manager Location Germany
Ism Manager Phone +49 461 8604-0
Ism Manager Fax +49 461 8604-66
Ism Manager Email info@ernstjacob.de
Ism Manager Website www.ernstjacob.de/
Man Agent Jacob Gmbh & Co Kg, Reederei Ernst
Man Agent Address P.O.Box 19 43
Man Agent E Mail info@ernstjacob.de
Man Agent Internet www.ernstjacob.de
Man Agent Nation Germany
Man Agent Post No 24909 FLENSBURG
Man Agent Telefax (0)461 86 04-66
Man Agent Telephone (0)461 86 04-0
CLASSIFICATION
Classed By 1 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
Classed By 1 Status classed
Classed By 1 Date Change 26/04/2001
P I Insurer 1 STEAMSHIP MUTUAL
P I Insurer Date 1 09/05/2016
Survey 1 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING (IACS)
Survey 1 Date 26/02/2016
Survey 1 Next Date 30/09/2020
YARD
Year Of Built 2000
Builder 3 MAY SHIPYARD, RIJEKA (CROATIA)
Country Place Of Build RIJEKA, CROATIA
Yard Number 673
ENGINE
Aux Engine 1 Wärtsilä NSD 6L20
Aux Engine 1 Bhp 1368
Aux Engine 1 Kw 1020
Aux Engine 1 No 6
Aux Engine 1 Rpm 900
Eng Total Bhp 16092
Eng Total Kw 12000
Main Engine Builder 3 MAJ-MID D.D
Main Engine Model 6RTA62U
Main Engine Power 11995
EQUIPMENT
Lifting Equipment CRANE1:15 T; ENGINE ROOM CRANE:4.5 T; MONORAIL PROVISION CRANE
Propeller 1 FIXED PITCH
Propeller Description fixed, diam 6.5m, 4.bl, rh
Generator Generator
Generator Description 3x 1100 kVA, 450V, 60Hz
NAME
Ex Name 1 Los Roques
* * *

27 августа, 2016

МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые / Pterygota

 МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
 МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
  МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
 МакроОхота, 26 августа 2016 / Крылатые насекомые
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Крылатые насекомые / Pterygota
Живое насекомое (съемка в природе) 
Город Новороссийск, 26 августа 2016
Южный внутригородской район,
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
Другие фото по ссылке: 
* * *

Стрекозы / Odonata / Dragonfly / 26 августа 2016

 Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
 Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
  Стрекозы / Odonata / Dragonfly
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Стрекозы / Odonata / Dragonfly
Живое насекомое (съемка в природе) 
Город Новороссийск, 26 августа 2016
Южный внутригородской район,
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
Другие фото по ссылке:
* * *
Семь удивительных фактов о стрекозах
Стрекозы появились на Земле около 300 млн лет назад и были одними из первых насекомых, которые населили планету. Семь фактов о стрекозах позволят вам узнать много нового об этих уникальных, древних и невероятно разнообразных насекомых.
1. Стрекозы могут перехватывать добычу в воздухе. Стрекозы не просто гонятся за своей добычей, они набрасываются на нее в воздухе из засады. Стрекозы могут судить о скорости и траектории полета добычи и изменить свой полет, чтобы ее перехватить. Ловкость их такова, что охота заканчивается успешно в 95 % случаев.
2. У стрекоз невероятно острые мандибулы. Стрекозы ловят добычу ногами, отрывают у несчастных насекомых крылья острыми челюстями и разрезают их на части - и все это в полете.
3. Стрекозы - виртуозные летуны. У стрекоз две пары крыльев с мускулами в грудной клетке, которые способны управлять каждым крылом независимо. Стрекозы могут летать в любом направлении, задом наперед, слева направо и наоборот - замирать в воздухе над одним местом минуту или больше. Стрекозы быстрые и выносливые: скорость полета стрекозы может достигать 29 км/час, а длительность перелета - 17,7 тысячи км.
4. Вся голова стрекозы состоит из глаз. Вся голова стрекозы покрыта сложными глазами, которые состоят из 30 тысяч граней. У стрекоз 360-градусное зрение, а единственное «слепое» место - прямо за глазами. Стрекозы видят цвета, недоступные человеку - у некоторых видов - до 30 зрительных опсинов.
5. Стрекозы живут 2 года под водой. Стрекозы откладывают в воду яйца, и когда вылупляются личинки, они живут под водой 2 года, а некоторые виды - до 6 лет.
6. Некоторые виды стрекоз откладывают яйца в соленой воде. Морская стрекоза Erythrodiplax berenicei успешно производит на свет потомство в воде намного солонее, чем океанская.
7. В мире существуют стрекозьи заповедники. Посетить такие заповедники можно в Великобритании, США, Японии.
* * *