30 июня, 2012

MOSCOW KREMLIN / IMO 9166390

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер MOSCOW KREMLIN / IMO 9166390
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
44° 37' С.Ш. 37° 47' В.Д.
* * *
VESSEL NAME MOSCOW KREMLIN
CALLSIGN ELWE6
MMSI 636011006
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA LIBERIA
SERVICE SPEED 15.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 14-12-1998)
MANAGEMENT
OWNER NAME VITAL SHIPPING CORP
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS CARE OF SCF NOVOSHIP JSC (NOVOROSSIYSK SHIPPING CO), UL SVOBODY 1, NOVOROSSIYSK, KRASNODARSKIY KRAY, 353900, RUSSIA
MANAGER NAME SCF NOVOSHIP JSC
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1, Svobody str., Novorossiysk, 353900, Russia.
MANAGER PHONE +7 (8617) 601602
MANAGER FAX +7 (8617) 601060
MANAGER EMAIL novoship@novoship.ru
MANAGER WEBSITE www.novoship.ru
ISM MANAGER NAME SCF NOVOSHIP JSC
ISM MANAGER LOCATION Russia
ISM MANAGER ADDRESS 1, Svobody str., Novorossiysk, 353900, Russia.
ISM MANAGER PHONE +7 (8617) 601602
ISM MANAGER FAX +7 (8617) 601060
ISM MANAGER EMAIL novoship@novoship.ru
ISM MANAGER WEBSITE www.novoship.ru
TONNAGE
GROSS TONNAGE 56076 t
NET TONNAGE 32748 t
DEADWEIGHT 106521 t
DISPLACEMENT 122842 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 243.0 m
LENGTH BP 233.0 m
BREADTH EXTREME 42.0 m
BREADTH MOULDED 42.0 m
DRAUGHT 6.47 m
FREEBOARD SUMMER 5.95
FREEBOARD WINTER 6.29
FREEBOARD TROPICAL 5.68
FREEBOARD LIGHTSHIP 18.33
FREEBOARD NORMAL BALLAST 14.27
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 13.86
CAPACITY
BALLAST WATER 38121.0 t
CRUDE CAPACITY 713693.0 bbl
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
ENGINE
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER NKK, TOKYO JAPAN
COUNTRY/PLACE OF BUILD TSU, JAPAN
YARD NUMBER 183
YEAR OF BUILT 1998
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 14-12-2008
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
CLASSED BY (2) OTHER
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 1998
CLASSED BY (2) STATUS NOT APPLICABLE
SURVEY (1) LLOYD'S REGISTER
SURVEY (1) DATE 14-12-2008
SURVEY (1) NEXT DATE 13-12-2013
P&I INSURER (1) ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P&I INSURER DATE (1) 04-06-2012
* * *

Мицена скученная / Mycena stipata

Растительный мир Кубани / FLORA © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Гриб Мицена скученная (Mycena stipata), класс Basidiomycetes, порядок Agaricales, семейство Tricholomataceae, род Mycena.
Родовое название Mycena происходит от греческого mykes - гриб, видовой эпитет stipata от stipatus (лат.) - окруженный, скученный, толпящийся, теснимый.
CZ: Helmovka louhova (Чехия)
DE: Viersporiger Nitrat-Helmling (Германия)
NL: Bundelchloormycena (Нидерланды)
FR: Mycene cespiteuse (Франция)
PL: Grzybowka potazowa (Польша)
DK: Stinkende Huesvamp (Дания)
Шляпка диаметром 2-3 см, коническая или колокольчатая, серовато-коричневая, буровато-серая, темно-бурая, иногда с легким красноватым или желтоватым оттенком, в центре более темная, гладкая, слегка слизистая, голая, у молодых экземпляров с матовым налетом, гигрофанная, край более светлый, полупрозрачно-полосатый. Пластинки от узко приросших до более или менее низбегающих с коротким зубцом, от серовато-белесых до коричневато-белых, широкие, со светлыми краями. Cпоровый порошок белый. Споры прозрачные, гладкие, амилоидные, эллиптические, 9-11 х 5-7 мкм. Базидии 25-30 х 8-9 мкм, булавовидные, с 4 спорами. Хейлоцистиды 33-45 х 7-14 мкм, простые, булавовидные или бутылковидные. Ножка длиной 3-7 см, толщиной 1-2 мм, цилиндрическая, ровная или слегка изогнутая, полая, хрупкая, с матовым налетом, от бледно- до темно-коричнево-серой, как правило, в верхней части более светлая, у основания с белесоватым опушением. Мякоть беловатая, очень тонкая, хрупкая, водянистая, с сильным хлорным, аммиачным или азотистым запахом. Встречается обычно в виде сростков плодовых тел на гнилой древесине хвойных пород (особенно на замшелых еловых и сосновых пнях) в хвойных и смешанных лесах. Достаточно широко распространенный вид. Гриб не имеет пищевой ценности из-за малых размеров.
Сходные виды: Мицена Черного Леса (Mycena silvae-nigrae) имеет 2-споровые базидии и более крупные споры ((8) 9-15 (17,5) х (6) 7-10 (11) мкм), а также растет преимущественно весной, кроме того она отличается от Мицены скученной отсутствием пряжек на гифах и в основании базидий, и формой хейлоцистид, которые обычно имеют грубые выросты.
Мицена тонкошляпковая (Mycena leptocephala) растет обычно на листовом опаде, шляпка этого вида окрашена преимущественно в сероватые тона.
Мицена шишиколюбивая (Mycena strobilicola) растет на еловых шишках, имеет более мелкие споры (6-9,5 x 3,5-6 мкм).
Мицена щелочная (Mycena alcalina) часто упоминается в различных источниках в качестве синонима Мицены скученной (Mycena stipata), однако в данный момент таксона Mycena alcalina не существует: он был разделен голландскими микологами Maas Geesteranus & Schwobel в 1987 г. на Mycena stipata (Мицену скученную) и Mycena silvae-nigrae (Мицену Черного Леса).
Вид Мицена скученная (Mycena stipata) включен в Красные списки Дании, Латвии, Норвегии.
Литература: Томас Лессо, "Определитель. Грибы", М., "АСТ. Астрель", 2003
* * *

NORDEN / Denmark / Funnel mark

SHIPSPOTTING / Funnel mark © Igor Torgachkin
* * *
Фирменный знак (Логотип) кампании судовладельца
Dampskibsselskabet NORDEN A/S - Хеллеруп/Дания
Funnel mark Shipping company
Dampskibsselskabet NORDEN A/S - Hellerup/Denmark
* * *
Ship Funnel Logo:
NORDEN A/S
* * *

29 июня, 2012

NORD FARER / IMO 9293947

Танкер NORD FARER / IMO 9293947
Танкер NORD FARER / IMO 9293947
Танкер NORD FARER / IMO 9293947
Танкер NORD FARER / IMO 9293947
Танкер NORD FARER / IMO 9293947
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер NORD FARER / IMO 9293947
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
NORD FARER / IMO 9293947
VESSEL NAME NORD FARER
EX NAME 1 F.D.NORD FARER since 2010 Jul 02
EX NAME 2 NORD FARER since 2008 Oct 15
CALLSIGN 9V8749
MMSI 564178000
FLAG SINGAPORE
PORT OF REGISTRY SINGAPORE
SERVICE SPEED 15.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 20-10-2005)
MANAGEMENT
OWNER NAME NORDEN SHIPPING SINGAPORE PTE
OWNER LOCATION Singapore
OWNER ADDRESS 27-05, Suntec Tower Four, 6, Temasek Boulevard, Singapore. 038986
OWNER PHONE +65 6395 4233
OWNER WEBSITE www.ds-norden.com
MANAGER NAME NORIENT PRODUCT POOL APS
MANAGER LOCATION Denmark
MANAGER ADDRESS Strandvejen 52, 2900 Hellerup, Denmark
MANAGER PHONE +45 3271 2300
MANAGER FAX +45 3271 2349
MANAGER WEBSITE www.norientpool.com/
ISM MANAGER NAME Dampskibsselskabet NORDEN A/S
ISM MANAGER LOCATION Denmark
ISM MANAGER ADDRESS Strandvejen 52, 2900 Hellerup, Denmark.
ISM MANAGER PHONE + 45 3315 0451
ISM MANAGER FAX + 45 3315 6199
ISM MANAGER WEBSITE www.ds-norden.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 25382 t
NET TONNAGE 9975 t
DEADWEIGHT 40083 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 176.0 m
LENGTH REGISTERED 169.65 m
LENGTH BP 168.0 m
BREADTH EXTREME 31.0 m
BREADTH MOULDED 31.0 m
DEPTH MOULDED 17.2 m
DRAUGHT 11.1 m
FREEBOARD SUMMER 6.112
FREEBOARD LIGHTSHIP 14.88
FREEBOARD NORMAL BALLAST 10.312
FREEBOARD SEGREGATED BALLAST 10.312
CAPACITY
FUEL 1331.0 t
BALLAST WATER 20652.26 t
FRESHWATER 268.04 t
CRUDE CAPACITY 287685.0 bbl
LUBE OIL 78.97 t
DIESEL OIL 355.36 t
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
LIFTING EQUIPMENT (SWL 10,0 TONS) (SWL 2,8 TONS) (SWL 3,0 TONS)
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER DOOSAN HEAVY INDUSTRIES & CONSTRUCTION, SEOUL SOUTH KOREA
MAIN ENGINE MODEL HSD MAN B&W 6S50MC
MAIN ENGINE POWER 8580 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER SHINA SHIPBUILDING CO. LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD TONGYOUNG SOUTH, KOREA
YARD NUMBER SAS438
YEAR OF BUILT 2005
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CHEMICAL/OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 16-08-2010
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON TRANSFER OF CLASS TO ANOTHER IACS MEMBER
CLASSED BY (2) DET NORSKE VERITAS
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 06-08-2010
CLASSED BY (2) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) DET NORSKE VERITAS
SURVEY (1) DATE 15-11-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 20-10-2015
SURVEY (2) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (2) DATE 19-10-2005
P&I INSURER (1) NORTH OF ENGLAND P&I; ASSOCIATION
P&I INSURER DATE (1) 11-06-2012
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
NORD FARER / IMO 9293947 / June 7, 2014
* * *

NAVIOS ALEGRIA / IMO 9284893

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер NAVIOS ALEGRIA / IMO 9284893
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
44° 37' С.Ш. 37° 47' В.Д.
* * *
VESSEL NAME NAVIOS ALEGRIA
EX NAME 1 ALEGRIA since 2006 Feb 22
EX NAME 2 MILLION TRADER III since 2004 Oct 13
CALLSIGN H9GP
MMSI 352892000
FLAG PANAMA
PORT OF REGISTRY PANAMA
SERVICE SPEED 14.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 03-09-2004)
MANAGEMENT
OWNER NAME ALEGRIA SHIPPING CORP
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF NAVIOS SHIPMANAGEMENT INC , 85, AKTI MIAOULI, 185 38 PIRAEUS, GREECE
MANAGER NAME NAVIOS SHIPMANAGEMENT INC
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 85, Akti Miaouli, 185 38 Piraeus, Greece
MANAGER PHONE (30)(210) 417-2050
MANAGER FAX (30)(210) 417-2070
MANAGER WEBSITE www.navios.com/
ISM MANAGER NAME NAVIOS SHIPMANAGEMENT INC
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 85, Akti Miaouli, 185 38 Piraeus, Greece
ISM MANAGER PHONE (30)(210) 417-2050
ISM MANAGER FAX (30)(210) 417-2070
ISM MANAGER WEBSITE www.navios.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 39974 t
NET TONNAGE 25940 t
DEADWEIGHT 76466 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 225.0 m
LENGTH BP 217.81 m
BREADTH REGISTERED 32.26 m
BREADTH EXTREME 32.26 m
BREADTH MOULDED 32.26 m
DEPTH MOULDED 19.3 m
DRAUGHT 14.01 m
FREEBOARD SUMMER 5.328
CAPACITY
FUEL 3099.4 t
CARGO HOLDS 7 (TOT 913.566 M3)
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
HATCHWAYS 1 (15.5 X 12.8) 6 (17.3 X 15.4)
WATERTIGHT COMPARTMENTS 10
ENGINE
ENGINE BUILDER MITSUI ENGINEERING & SHIPBUILDING, TOKYO JAPAN
ENGINE POWER 9350 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
PROPELLING TYPE DIESEL
YARD
BUILDER TSUNEISHI SHIPBUILDING CO., LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD NUMAKUMA, JAPAN
YARD NUMBER 1263
YEAR OF BUILT 2004
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) BUREAU VERITAS
SURVEY (1) BUREAU VERITAS
SURVEY (1) DATE 21-09-2009
SURVEY (1) NEXT DATE 02-09-2014
P&I INSURER (1) UK P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 20-02-2012
* * *

GEA / IMO 9300910

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Сухогруз-балкер GEA под погрузкой у причала порта Новороссийск.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
GENERAL
VESSEL NAME GEA
EX NAME 1 CS SADA since 2010 Dec 08
EX NAME 2 FORTUNE SPIRIT since 2009 Oct 05
CALLSIGN 3FOC3
MMSI 372203000
FLAG PANAMA
PORT OF REGISTRY PANAMA
SERVICE SPEED 15.5 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 29-04-2005)
MANAGEMENT
OWNER NAME ALLPINE WORLDWIDE LTD
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF NAVIERA ULISES LTD , 24, KONSTANTINOUPOLEOS STREET, 166 75 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME NAVIERA ULISES LTD
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 24 Konstantinoupoleos Street, Glyfada, 166 75 Athens, Greece
MANAGER PHONE +30 210 8981698
MANAGER FAX +30 210 898 2289
MANAGER EMAIL mail@ulisesnav.gr
MANAGER WEBSITE www.scmlines.com
ISM MANAGER NAME NAVIERA ULISES LTD
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 24 Konstantinoupoleos Street, Glyfada, 166 75 Athens, Greece
ISM MANAGER PHONE +30 210 8981698
ISM MANAGER FAX +30 210 898 2289
ISM MANAGER EMAIL mail@ulisesnav.gr
ISM MANAGER WEBSITE www.scmlines.com
TONNAGE
GROSS TONNAGE 21227 t
NET TONNAGE 11444 t
DEADWEIGHT 33562 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 179.95 m
LENGTH REGISTERED 172.32 m
LENGTH BP 172.0 m
BREADTH REGISTERED 28.2 m
BREADTH EXTREME 28.256 m
BREADTH MOULDED 28.2 m
DEPTH MOULDED 14.3 m
DRAUGHT 10.0 m
FREEBOARD SUMMER 4.3
CAPACITY
FUEL 1474.0 t
BALLAST WATER 12579.47 t
FRESHWATER 341.84 t
LUBE OIL 104.87 t
DIESEL OIL 181.85 t
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 7
LIFTING EQUIPMENT 4 CRANES (SWL 30 TONS)
HATCHWAYS (1) 16.8*17.2 METERS(2) 20.8*23.8 METERS(3) 20.8*23.8 METERS(4) 20.8*23.8 METERS(5) 19.2*23.8 METERS
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER KOBE DIESEL, AKASHI JAPAN
MAIN ENGINE MODEL 6UEC52LA
MAIN ENGINE POWER 6250 KW
ENGINE BUILDER KOBE STEEL GROUP, TOKYO JAPAN
ENGINE POWER 6250 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER SHIN KURUSHIMA DOCKYARD CO., LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD ONISHI, JAPAN
YARD NUMBER 5290
YEAR OF BUILT 2005
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 14-07-2011
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON TRANSFER OF CLASS TO ANOTHER IACS MEMBER
CLASSED BY (2) DET NORSKE VERITAS
CLASSED BY (2) DATE CHANGE SINCE 08-07-2011
CLASSED BY (2) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) DET NORSKE VERITAS
SURVEY (1) DATE 25-05-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 28-04-2015
SURVEY (2) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (2) DATE 25-05-2010
SURVEY (2) NEXT DATE 25-05-2015
P&I INSURER (1) NORTH OF ENGLAND P&I; ASSOCIATION
P&I INSURER DATE (1) 11-06-2012
* * *

28 июня, 2012

Красный флаг над Новороссийском

НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Красный флаг в память 63-годовщины со дня Освобождения города-героя Новороссийска на вершине горы Сахарная Голова (558 м) месте ожесточенных боев в сентябре 1943 года.
На вершине горы памятник с надписью: 
«На этих рубежах сражался советский поэт Павел Коган. 
Погиб в боях за Новороссийск в 1942 году. 
И для тебя и для меня. 
Он сделал всё что смог. 
Себя в бою не пожалел. 
А Родину сберёг». 
Вечная память Воинам Советской Армии и Военно-Морского флота павшим в боях за Освобождение города и порта Новороссийска от немецко-фашистких захватчиков.
* * *
На фото Торгачкин Игорь Петрович во время очередного фото-похода 27 сентября 2006 года. Маркотхский хребет, Северо-Западные отроги Кавказа. Цемесская (Новороссийская) бухта. Черное море. Город-герой Новороссийск, Россия.
* * *
На вершине горы Сахарная голова под Новороссийском гордо развевается Красный флаг, установленный в память о Павле Когане. Он погиб здесь в атаке на позиции фашистов, проходившей по склону этой горы. С площади Героев флаг кажется капелькой крови на белом полотнище. Он горит как вечный костер памяти. Именем Когана названа одна из улиц Новороссийска и гостиница "Бригантина". © Б. Зайцев, полковник в отставке.
* * *
Павел Давидович Коган (1918-1942) Родился 4 июля в Киеве. Детские годы прошли в Москве. В 1936 поступил в Московский институт истории, философии, литературы (МИФЛИ), а с 1939 занимался и в Литературном институте им. М.Горького на отделении поэзии. В написанных в ту пору стихах отразились геополитические воззрения автора, да и не только его одного. СССР в ближайшем будущем представлялся Когану раскинувшимся на пространстве от Японии до Англии, от Северного полюса до Ганга: В 1941, когда началась война, ушел добровольцем на фронт. В 1942, 23 сентября погиб в боях под Новороссийском. Было ему 24 года. При жизни Коган не успел напечатать свои стихи. Они стали публиковаться в периодической печати во второй половине 1950-х. Позднее из них был составлен сборник "Гроза" (1960). В коллективном сборнике "Сквозь время" (1964) был опубликован неоконченный роман в стихах "Первая треть". Павел Коган - автор популярной песни "Бригантина", которая и сейчас звучит на слетах любителей авторской песни. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
* * *
БРИГАНТИНА 
(песня)

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас...
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.

Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою.

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...
1937.

Бессмертие. Стихи советских поэтов,
погибших на фронтах Великой Отечественной
Войны, 1941-1945. Москва, "Прогресс", 1978.
* * *
Другое фото и информация по ссылке:
Гора Сахарная голова, Маркотхский хребет / 
Gora Sakharnaya golova / May 16, 2014
* * *

HISTRIA DIAMOND / IMO 8513651

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер HISTRIA DIAMOND в акватории нефтегавани Шесхарис, сентябрь 2006.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
GENERAL
VESSEL NAME HISTRIA DIAMOND
EX NAME 1 PETROSTAR since 1999 May 14
EX NAME 2 ALEXANDRA I since 1998 May 31
EX NAME 3 TELEAJEN since 1996 Jun 28
CALLSIGN A8PB3
MMSI 636013745
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA
SERVICE SPEED 13.0 kn
STATUS OF SHIP BROKEN UP
STATUS DATE (SINCE 28-09-2011)
MANAGEMENT
OWNER NAME FIRENZE MARITIME CO LTD
OWNER LOCATION Romania
OWNER ADDRESS CARE OF HISTRIA SHIPMANAGEMENT SRL , PO BOX 234, STRADA OBORULUI 24, 900162 CONSTANTA, ROMANIA
MANAGER NAME HISTRIA SHIPMANAGEMENT S.R.L.
MANAGER LOCATION Romania
MANAGER ADDRESS 24 Oborului Street P.O. Box 234 RO-900162, Constanta, Romania
MANAGER PHONE +40 241 694894
MANAGER FAX +40 241 694746
MANAGER TELEX 14495 tsm r, 14303 tsm r
MANAGER EMAIL office@histria.ro
MANAGER WEBSITE www.histria.ro
ISM MANAGER NAME HISTRIA SHIPMANAGEMENT S.R.L.
ISM MANAGER LOCATION Romania
ISM MANAGER ADDRESS 24 Oborului Street P.O. Box 234 RO-900162, Constanta, Romania
ISM MANAGER PHONE +40 241 694894
ISM MANAGER FAX +40 241 694746
ISM MANAGER TELEX 14495 tsm r, 14303 tsm r
ISM MANAGER EMAIL office@histria.ro
ISM MANAGER WEBSITE www.histria.ro
TONNAGE
GROSS TONNAGE 52000 t
NET TONNAGE 26760 t
DEADWEIGHT 84914 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 228.29 m
LENGTH REGISTERED 220.2 m
LENGTH BP 219.89 m
BREADTH REGISTERED 43.0 m
BREADTH EXTREME 43.08 m
BREADTH MOULDED 43.0 m
DEPTH MOULDED 19.0 m
DRAUGHT 13.5 m
FREEBOARD SUMMER 5.5
CAPACITY
FUEL 2308.0 t
BALLAST WATER 28250.0 t
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 9
LIFTING EQUIPMENT 2 DERRICKS 15 TONS
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER INTREPRINDEREA DE CONSTRUCTII MASINI, RESITZA ROMANIA
MAIN ENGINE MODEL K 8 SZ 70/150 CL
MAIN ENGINE TYPE DIESEL ENGINE, TWO STROKE SINGLE ACTING
ENGINE POWER 11187 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER INTREPRINDEREA CONSTRUCTII NAVALE CONSTANTA / CONSTANTA
COUNTRY/PLACE OF BUILD CONSTANTZA, ROMANIA
YARD NUMBER 456
YEAR OF BUILT 1989
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BULK CARRIER
CLASSED BY (1) GERMANISCHER LLOYD
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 27-09-2011
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON SOLD FOR RECYCLING (SCRAP)
CLASSED BY (2) REGISTROL NAVAL ROMAN
CLASSED BY (2) DATE CHANGE DURING 11-2002
CLASSED BY (2) STATUS WITHDRAWN
SURVEY (1) GERMANISCHER LLOYD
SURVEY (1) DATE 13-02-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 12-02-2015
P&I INSURER (1) UK P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 30-01-2008
* * *

Штернбергия колхикоцветная / Sternbergia colchiciflora

Красная Книга / Rare of Nature 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Штернбергия 
безвременниковая 
(колхикоцветная) 
- Sternbergia colchiciflora Waldst. 
et Kit. (incl. S. alexandrae Sosn.). 
Другие научные названия: Штернбергия безвременниковоцветная, Штернбергия безвременниковая, Штернбергия зимовникоцветковая, Штернбергия зимовникоцветная, Штернбергия колхикоцветная.
Реликтовый южноевропейско-кавказский вид, находящийся под угрозой исчезновения. В Красной книге СССР и РСФСР. Статус вида: 1 (E) - по обозначению категорий вида (подвида) принятому в Красной книге Международного союза охраны природы (МСОП) (IUCN Plant Red Data Book, 1978) и Списке редких и исчезающих растений Европы (List of rare, threatened and endemic plants in Europe, 1977). Растет на низменностях, в нижнем горном поясе, на сухих глинистых и каменистых местах. Эфемероид, луковичный геофит. Декоративное растение. Семейство Амариллисовые - Amaryllidaceae. Содержит алкалоиды. Цветет в сентябре, листья и плоды развиваются весной. При сильной засухе цветет под землей или в луковице, то есть наблюдается явление геоантезиса - подземного развития цветков внутри луковицы. Цветочная стрелка высотой 1 - 2 см, при плодах до 4 - 6 см. Листья лилейные, зеленые, плоские, туповатые, постепенно суженные к основанию. Цветки одиночные, крупные, длиной до 40 мм, желтые. Плод - мясистая нераскрывающаяся коробочка.
Снимки сделаны 27 сентября 2006 года во время моего очередного похода-поиска редких и уникальных растений, грибов и животных Новороссийского ботанико-географического района занесенных в Красную книгу России и Международного союза охраны природы (МСОП). Точное местонахождение открыто не указываю, сообщу только для научных исследований по запросу.
В Красной книге Краснодарского края:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Линейный морской буксир РБ-209 / Tug RB-209

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Линейный морской буксир РБ-209 / 
RB-209 (ранее БУК-1240)
Тип: МБ (шифр «Карадаг»), проект 1496
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск).
Краснознамённый Черноморский флот.
Новороссийская Военно-Морская База, ВМФ России.
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
Ship Name: RB-209
Ex: BUK-1240
Flag: Russia [RU]
Port of Registry: Navy Russia
Ship Type: Harbor tugs
Project 1496 Karadag
Owner: Novorossiysk Naval Base, the Russian Navy.
* * *
Тип МБ (шифр «Карадаг»), проект 1496
Линейный морской буксир.
Судостроительное предприятие:
Азовская судоверфь (Россия, г. Азов)
Северный судоремонтный завод (Россия, г. Советская Гавань)
Класс Регистра: "КМ * Л3 1"
Характеристики:
Длина расчётная: 23,40 м
Высота борта: 2,60 м
Длина габаритная: 21,05 м
Ширина габаритная: 5,70 м
Валовая вместимость: 69 рег.т.
Дедвейт: 15 т
Водоизмещение порожнём: 92,00 т
Водоизмещение в грузу: 107,00 т
Осадка в порожнём: 1,66 м
Осадка в грузу средняя: 1,84 м
Высота габаритная: 13,70 м
Тяга на гаке: 3,2 т
Тяга на швартовных: 4,2 т
Скорость полного хода: 10,5 км/час
Скорость буксировочная хода: 9,26 км/час
Автономность по топливу: 6 суток.
Дальность плавания по запасам топлива: 2685 км
Автономность по запасам воды: 10 суток
Экипаж: 8 чел
Мощность: 1х315 л. с.
Марка ГД: 8ЧНСП18/22

27 июня, 2012

Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193 / June 27, 2012

Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-193
61-я группа судов обеспечения.
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск, 27 июня 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Рейдовый буксир РБ-193 / RB-193
* * *

Прогулочные катера ВЛАДИМИР ШАПУРКО и ГЕЛЕНДЖИК / VLADIMIR SHAPURKO & GELENDZHIK

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочные катера ВЛАДИМИР ШАПУРКО /
VLADIMIR SHAPURKO и ГЕЛЕНДЖИК / GELENDZHIK
Морской порт Новороссийск
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
Носил названия "НОВОРОССИЙСК" и "150-ЛЕТИЯ НОВОРОССИЙСКА"
Построен в 1973 году на СРЗ им. Вано Стуруа, г. Баку
Заводской №293 Серийный №19
Переименован в "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" в 2010 году.
* Владимир Шапурко, в честь которого назван теплоход, работал в Новороссийской инспекции Морского регистра СССР.
Проект 1430, 1430У, тип Александр Грин
Технические данные:
Проект: 1430 (ЧЦПКБ)
Длина: 33,3 м
Ширина: 5,3 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,3-1,5 м
Водоизмещение: 99,7 т. (бр)
Двигатель: 2х12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 14,5-14,8 узлов
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
* * *
Серия больших пассажирских катеров типа Александр Грин начала строится в Херсоне, Ильичевске и Баку в 1970 г. Первые суда этой серии эксплуатировались в Ялте, Одессе и Евпатории соответственно. Наиболеее успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона), эксплуатировалась на всех морских бассейнах СССР, внутренних водах (реках и озерах), а также за рубежом (Венгрия). Всего было построено более 70 катеров этого типа.
* * *
Карточка судна ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна полное ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна английское VLADIMIR SHAPURKO
Флаг Россия
Тип Прогулочный катер
Код IMO 0
MMSI: 273000010
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 008596
Год постройки 1973
Владелец ВАСИЛЯН АРТАК
Длина 30
Ширина 5
Высота борта 2,55
GRT 81,9
NRT 80
DWT
Карточка судна ГЕЛЕНДЖИК
Название судна полное ГЕЛЕНДЖИК
Название судна английское GELENDZHIK
Флаг Россия
Тип Пассажирское
Код IMO 0
MMSI: 273443720
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 22-07-04
Год постройки 1975
Владелец ИП КАЗАРЯН
Длина 23,23
Ширина 4,73
Высота борта 2,25
GRT 48
NRT 16
DWT 26
* * *
ШАПУРКО ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ.
Для тех кто  захочет узнать о человеке, чье имя нанесено на борту теплохода. Кстати, в истории семьи Шапурко это уже второй случай: в акватории порта можно увидеть буксир "СЕМЕН ШАПУРКО", названный в честь отца Владимира Семеновича - Семена Ефимовича, бывшего директора судоремонтного завода.
Шапурко Владимир Семенович родился 26 июля 1936 года в г. Туапсе. В 1954 году окончил 6 школу г. Новороссийска и поступил в Одесский институт инженеров морского флота, который окончил в 1960 году.
С 1961 по 1963 год работал на Новороссийском СРЗ в должности прораба, помощника докмастера, старшего мастера котельно-корпусного цеха.
В декабре 1963 года Шапурко В.С. поступил на работу в Новороссийскую инспекцию Регистра СССР на должность инженера-инспектора и почти 40 лет своей жизни посвятил преданному и беззаветному служению РС.
В 1965 году Владимир Семенович установил, что корпуса некоторых судов Новороссийского пароходства были построены в Японии из кипящей стали, которая Регистром для строительства судов не допускается. Этот факт привел к срочному выпуску специального бюллетеня к Правилам Регистра.
В 1967 году Шапурко В.С. был направлен на работу в Румынию. В портах Браила и Констанца Владимир Семенович осуществлял надзор за постройкой судов и изготовлением судовой стали на Галацком металлургическом заводе.
В 1970 году Владимир Семенович вернулся в Новороссийскую инспекцию. В 1977 году по заданию ММФ он был направлен в командировку в Португалию для проведения надзора за ремонтом российских судов.
В дальнейшем он часто направлялся в загранкомандировки для выполнения особо ответственных заданий. Все свои недюжинные способности, инженерную эрудицию, огромный опыт он передавал молодым специалистам. Под его руководством и опекой проходили стажировку, набирались опыта и становились профессионалами многие инспекторы Регистра.
В сентябре 1986 года Шапурко В.С. участвовал в расследовании причин гибели пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».
В 1994 году Владимир Семенович был назначен заместителем начальника инспекции. Он приложил много сил и труда в становление и развитие системы качества в инспекции.
В 1996 году он направлялся в командировку в порт Квебек, где портовыми властями было задержано судно Новороссийского морского пароходства типа ОВО из-за якобы недостаточной прочности корпуса. В кратчайшие сроки Владимир Семенович произвел необходимые расчеты и смог доказать представителям портовых властей, что это не так и претензии были сняты. Эксплуатация судна была продолжена.
За период работы в Регистре Владимир Семенович награждался многими медалями и грамотами. Его имя занесено на Доску Почета Главного управления Регистра.
Требовательный и эрудированный руководитель, настоящий профессионал, Владимир Семенович всегда пользовался огромным авторитетом и уважением как в своем коллективе, так и среди других работников ММФ.
9 марта 2009 года Шапурко Владимир Семенович умер. Его именем назван пассажирский теплоход.
Написал: Сергей Шапурко, племянник.
Информация найдена в Интернете по ссылке: Инженер Владимир Шапурко
* * *