12 сентября, 2012

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010

Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Прогулочный катер ВЛАДИМИР ШАПУРКО / 
VLADIMIR SHAPURKO / MMSI 273000010
Город-герой Новороссийск,
Набережная Адмирала Серебрякова,
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Прогулочный катер "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" / MMSI 273000010
Носил названия "НОВОРОССИЙСК" и "150-ЛЕТИЯ НОВОРОССИЙСКА"
Построен в 1973 году на СРЗ им. Вано Стуруа, г. Баку
Заводской №293 Серийный №19
Переименован в "ВЛАДИМИР ШАПУРКО" в 2010 году.
* Владимир Шапурко, в честь которого назван теплоход, работал в Новороссийской инспекции Морского регистра СССР.
Проект 1430, 1430У, тип Александр Грин
Технические данные:
Проект: 1430 (ЧЦПКБ)
Длина: 33,3 м
Ширина: 5,3 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,3-1,5 м
Водоизмещение: 99,7 т. (бр)
Двигатель: 2х12Ч15/18 марки 3Д12А, 300 л.с.
Максимальная скорость: 14,5-14,8 узлов
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3+1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
* * *
Серия больших пассажирских катеров типа Александр Грин начала строится в Херсоне, Ильичевске и Баку в 1970 г. Первые суда этой серии эксплуатировались в Ялте, Одессе и Евпатории соответственно. Наиболеее успешная серия пассажирских катеров, сочетающая в себе большую вместимость, скорость и относительный комфорт (особенно после остекления среднего салона), эксплуатировалась на всех морских бассейнах СССР, внутренних водах (реках и озерах), а также за рубежом (Венгрия). Всего было построено более 70 катеров этого типа.
* * *
Карточка судна ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна полное ВЛАДИМИР ШАПУРКО
Название судна английское VLADIMIR SHAPURKO
Флаг Россия
Тип Прогулочный катер
Код IMO 0
MMSI: 273000010
Порт регистрации Новороссийск
Регистрационный номер 008596
Год постройки 1973
Владелец ВАСИЛЯН АРТАК
Длина 30
Ширина 5
Высота борта 2,55
GRT 81,9
NRT 80
DWT
* * *
ШАПУРКО ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ.
Для тех кто  захочет узнать о человеке, чье имя нанесено на борту теплохода. Кстати, в истории семьи Шапурко это уже второй случай: в акватории порта можно увидеть буксир "СЕМЕН ШАПУРКО", названный в честь отца Владимира Семеновича - Семена Ефимовича, бывшего директора судоремонтного завода.
Шапурко Владимир Семенович родился 26 июля 1936 года в г. Туапсе. В 1954 году окончил 6 школу г. Новороссийска и поступил в Одесский институт инженеров морского флота, который окончил в 1960 году.
С 1961 по 1963 год работал на Новороссийском СРЗ в должности прораба, помощника докмастера, старшего мастера котельно-корпусного цеха.
В декабре 1963 года Шапурко В.С. поступил на работу в Новороссийскую инспекцию Регистра СССР на должность инженера-инспектора и почти 40 лет своей жизни посвятил преданному и беззаветному служению РС.
В 1965 году Владимир Семенович установил, что корпуса некоторых судов Новороссийского пароходства были построены в Японии из кипящей стали, которая Регистром для строительства судов не допускается. Этот факт привел к срочному выпуску специального бюллетеня к Правилам Регистра.
В 1967 году Шапурко В.С. был направлен на работу в Румынию. В портах Браила и Констанца Владимир Семенович осуществлял надзор за постройкой судов и изготовлением судовой стали на Галацком металлургическом заводе.
В 1970 году Владимир Семенович вернулся в Новороссийскую инспекцию. В 1977 году по заданию ММФ он был направлен в командировку в Португалию для проведения надзора за ремонтом российских судов.
В дальнейшем он часто направлялся в загранкомандировки для выполнения особо ответственных заданий. Все свои недюжинные способности, инженерную эрудицию, огромный опыт он передавал молодым специалистам. Под его руководством и опекой проходили стажировку, набирались опыта и становились профессионалами многие инспекторы Регистра.
В сентябре 1986 года Шапурко В.С. участвовал в расследовании причин гибели пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов».
В 1994 году Владимир Семенович был назначен заместителем начальника инспекции. Он приложил много сил и труда в становление и развитие системы качества в инспекции.
В 1996 году он направлялся в командировку в порт Квебек, где портовыми властями было задержано судно Новороссийского морского пароходства типа ОВО из-за якобы недостаточной прочности корпуса. В кратчайшие сроки Владимир Семенович произвел необходимые расчеты и смог доказать представителям портовых властей, что это не так и претензии были сняты. Эксплуатация судна была продолжена.
За период работы в Регистре Владимир Семенович награждался многими медалями и грамотами. Его имя занесено на Доску Почета Главного управления Регистра.
Требовательный и эрудированный руководитель, настоящий профессионал, Владимир Семенович всегда пользовался огромным авторитетом и уважением как в своем коллективе, так и среди других работников ММФ.
9 марта 2009 года Шапурко Владимир Семенович умер. Его именем назван пассажирский теплоход.
Написал: Сергей Шапурко, племянник.
Информация найдена в Интернете по ссылке: Инженер Владимир Шапурко
* * *
Другие фото по ссылкам: