03 августа, 2012

Спасательный морской буксир СБ-4 / Seagoing rescue tug SB-4

Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
Спасательный морской буксир СБ-4
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Спасательный морской буксир СБ-4
183-й дивизион спасательных судов
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
День Военно-Морского Флота России,
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *  
Водоизмещение: 934 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода полная: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 1500 л.с., 1 вал.
Специальное оборудование: буксир (суда до 6000 т.), лебедка на 20 т., гак 2х17 т, битенг - 100 т., водоотливные средства - 1000 м.куб./ч., 2 пожарных ствола по 120 м.куб./ч, 2 водолазные станции на 40 м., 1 стрела на 5 т.
Экипаж: 51 чел.
Спасательное буксирное судно проекта 733С
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов). МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирнных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.
Спасательный буксир "СБ-4" был построен в 1959 году, вступил в строй Черноморского флота. C 15.11.1976 г. входил в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. 18.10.1985 г. спасительное буксирное судно "СБ-4" был передано в порт Керчь в распоряжение 823-й группы спасательных судов. В настоящее время "СБ-4" входит в состав Новороссийского дивизиона спасательных судов.