ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер GRIGORIY NESTERENKO / IMO 8623937
Морской порт Новороссийск, 22 декабря 2006
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
Херсонский судостроительный завод
Танкер ГРИГОРИЙ НЕСТЕРЕНКО, проект 15966
Длина наибольшая – 179 м
Ширина – 25,3 м
Высота борта – 15,0 м
Осадка – 11,0 м
Дедвейт – 27 500 т
Мощность главного двигателя – 7 800 л.с.
Скорость – 14,8 узла
Водоизмещение – 36 000 т
Грузоподъемность – 18 500 т
* * *
Для любознательных новости по ссылке:
В рамках программы обновления флота компания избавляется от некачественных активов. Новошип продает четыре однокорпусных танкера. На продажу выставлены танкеры водоизмещением 17 тыс. dwt. «Илья Эренбург», «Хирург Вишневский», «Владимир Высоцкий», «Леонид Утесов». Суда построены соответственно в 1987-88-89 гг. В этом году уже проданы пять судов. Два танкера водоизмещением 28,6 тыс.т. двухкорпусные «Григорий Нестеренко» (1986г. постройки) и «Петр Шмидт» (1987г. постройки) ушли неназваному покупателю в Перу за $27 млн. Двухкорпусные танкеры, водоизмещением 68 тыс. dwt. «Маршал Баграмян» (1985г. постройки) «Маршал Василевский» (1982г. постройки) «Сорокалетие Победы» (1985г. постройки) проданы Emirates Shipping за $8,5 млн. каждый. Как сообщалось ранее, согласно принятой в 2006 году стратегии развития ОАО «Новошип», предусматривается продажа всех судов старше 10 лет и кардинальное обновление собственного флота. Предполагается, что в ближайшие четыре года его суммарный дедвейт вырастет с 3,8 до 5 млн.т. (рост на 31,6%). По данным TradeWinds 70% инвестпрограммы будет покрыто с помощью синдицированных усилий двадцати банков, кредитующих компанию под 6% годовых, на срок не менее 6 лет. Консенсус прогноз на сегодня по акциям Новошипа (обыкновенным) равен $2,41 за акцию, что превышает реальную биржевую стоимость на $0,36. Однако в свете того, что рынок акций сегодня подвержен очень серьезному давлению на понижение, вероятность достижения консенсус - прогноза в ближайшее время не велика. Правда многие аналитики, выставляя рекомендации по акциям не совсем понимают, что говорят и зачем комментируют ситуацию вокруг компаний «второго эшелона». К примеру, после объявления о новых заказах Новошипа на прошлой неделе в «Коммерсанте» появилась статья со следующим высказыванием: «Как сообщил аналитик «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, за последние два года мировая цена фрахта танкеров выросла «на сотни процентов», что значительно увеличило прибыль специализирующейся на перевозках нефтепродуктов компании «Новошип» и позволило ей заняться серьезными инвестициями в модернизацию флота. По его расчетам, рентабельность обновленного «Новошипа» уже в ближайшие два года ожидается на уровне 55–60%.» Два года назад, осенью 2004г. ставки на фрахт любого танкера были героическими. Тайм-чартерный эквивалент (TCE) за VLCC (от 260 тыс. dwt.) достигал $200 тыс. После, несколько раз ставки вплотную подбирались к этой отметке, но не переходили ее. Сегодня TCE по VLCC, не достигает и $50 тыс. Колебания на спотовом танкерном рынке бывают очень значительные. Но стоимость фрахта не растет, да и не падает за длительный период на много. Рынок вполне сбалансирован. Мало того, вышеуказанные ставки удел спекулянтов, такие серьезные игроки как Новошип, чаще всего отфрахтовываются долгосрочными контрактами, которые всегда несколько дешевле, чем средние ставки на спотовом фрахтовом рынке.
* * *