27 июля, 2015

Десантный катер "Д-199" / Air-Cavity Landing Craft D-199

Десантный катер "Д-199", бортовой номер 544
Десантный катер "Д-199", бортовой номер 544
Десантный катер "Д-199", бортовой номер 544
Десантный катер "Д-199", бортовой номер 544
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Десантный катер "Д-199", бортовой номер 544
Проект 11770, шифр "Серна"
Air-Cavity Landing Craft D-144
Hull Number 544, Project 11770 Serna
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
День Военно-Морского Флота России,
город-герой Новороссийск, 26 июля 2015
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Десантный катер "Д-199"  
Водоизмещение: 99,7 т. Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,7 м, осадка - 0,42 м в носу, 1,52 м в корме. Скорость хода максимальная: 30 уз. Дальность плавания: 600 миль при 12 узлах, 100 миль на 30 узлах. Силовая установка: 2 дизеля MTU16V2000M90 по 2000 л.с. Вместимость: 1 основной танк, или 2 БТР, или 92 человек десанта, или 50 т груза. Вооружение: нет. Экипаж: 5 чел. Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород). Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет. "Д-199" был заложен на ОАО "Судостроительный завод "Волга" (заводской №811), спущен на воду в 2012 г. Был переведен внутренними водными путями в Новороссийск летом 2014 г. для проведения сдаточных испытаний. 05.08.2014 г. десантный катер "Д-199" поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации. "Д-199" был зачислен в соединение охраны водного района Новороссийской ВМБ. Бортовой номер десантного катера - "544".
* * *