26 сентября, 2015

Краснодар, Троллейбус № 160 / ЗиУ-682Г-016.04

 65 лет Краснодарскому троллейбусу 
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 160
ЗиУ-682Г-016.04
Город Краснодар, 25 сентября 2015
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Троллейбусное депо № 1
Модель: ЗиУ-682Г-016.04
Построен: 2009
Заводской №: 184
VIN: XTU682G0M90000184
Текущее состояние: Действующий 
Назначение: Пассажирский
* * *
65 лет Краснодарскому троллейбусу 
Краснодарский троллейбус празднует юбилей. Окрашенный в бежево-синий цвет первопроходец МТБ-82Д 28 июля 65 лет назад прошел по центру города. 28 июля 1950 года по улицам Краснодара проехал первый троллейбус. Чтобы новый вид транспорта смог курсировать по городу, пришлось снять трамвайные пути в центре города. Движение поначалу организовали так: кольцо (ул. Тельмана (Постовая) - ул. Красноармейская - ул. Пушкина) - ул. Сталина (Красная), от ул. Тельмана до ул. Светлой (Гаврилова). Первопроходцами стали восемь машин «МТБ-82Д» производства Тушинского завода. Сегодня городские троллейбусы работают на 18 маршрутах. Транспорт депо № 1 обслуживает маршруты №№ 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 15, 21, 31. Транспорт депо № 2 выходит на маршруты №№ 3, 7, 11, 12, 13, 16, 20. Всего по городу ездит ежедневно около 160 троллейбусов. Сегодня у жителей и гостей города есть возможность вернуться в прошлое. На улицы Краснодара вышли четыре тематических троллейбуса(№№ 2, 7, 11, 21), посвященных 65-летнему юбилею. Три из них имеют окраску наподобие первых краснодарских троллейбусов - «МТБ-82». На бортах всех четырех есть исторические фотографии. Известно, что ходить по городу они будут в течение года.
* * *
Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний, в случайный.
© Булат Окуджава
* * *
ЗиУ-682Г-016.04
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. С октября 2002 года серийно выпускается модификация ЗиУ-682Г-016.02, представляющая собой дальнейшее развитие модели ЗиУ-682Г-018. Наружная обшивка бортов выполнена цельнотянутым стальным листом, обшивка передней части троллейбуса комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей. Передний бампер также выполняется из стеклопластика. Окна пассажирского салона имеют тонированное стекло, устанавливается новое панорамное лобовое стекло. На троллейбусе выполняется повышенная антикоррозионная защита кузова, включающая применение токопроводящих грунтов фирмы «Sikkens» в нахлёсточных сварных соединениях, фосфатного защитного покрытия, а также дополнительного покрытия основания, боковин, передка и задка защитным покрытием.
* * *