16 ноября, 2011

СЕДОВ / SEDOV / IMO 7946356

Maritime Photography / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Барк СЕДОВ / SEDOV / IMO 7946356
Морской порт Новороссийск,
15 и 21 декабря 2006 года.
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
SEDOV / IMO 7946356
VESSEL NAME SEDOV
EX NAME 1 KOMMODORE JOHNSEN
EX NAME 1 KOMMODORE JOHNSEN until 1982 May 07
EX NAME 2 MAGDALENE VINNEN until 1945 Jan 01
EX NAME 3 KOMMODORE JOHNSON until 1936 Jan 01
EX NAME 4 MAGDALENE VINNEN until 1935 Dec 31
CALLSIGN UELO
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY MURMANSK
SERVICE SPEED 10.4 kn
TONNAGE
GROSS TONNAGE 3432 t
NET TONNAGE 1029 t
DEADWEIGHT 1171 t
DISPLACEMENT 6339 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 117.5 m
LENGTH BP 98.2 m
BREADTH EXTREME 14.62 m
BREADTH MOULDED 14.6 m
DEPTH MOULDED 8.72 m
DRAUGHT 6.31 m
FREEBOARD SUMMER 2.41
CAPACITY
FUEL 254.0 t
BALLAST WATER 1237.0 t
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 2
BULKHEADS 6
LIFTING EQUIPMENT 1*5,00
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE POWER 1600 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER KRUPP FRIEDRICH GERMANIAWERFT, KIEL GERMANY
COUNTRY/PLACE OF BUILD GERMANY
YARD NUMBER 372
YEAR OF BUILT 1921
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE SAILING/
* * *
Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Во время 2-й Мировой войны барк плавал в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После 2-й Мировой войны Советский Союз получил корабль, который назвали  «Седов» в честь полярного исследователя Г. Я. Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс чисто учебных судов. В 1951 году командование судна принял капитан дальнего плавания Митрофанов П. С., и под его руководством судно было приведено в мореходное состояние. В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском Морском заводе. В ходе ремонта были оборудованы кубрики для курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, учебные классы, установлены новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи. В 1991 году судно было передано Мурманскому Государственному Техническому Университету.
* * *
Из местных новостей того времени: (Декабрь 2006 - Февраль 2007): В настоящее время барк «Седов» проводит плавательную практику с курсантами, Санкт-Петербургского, Мурманского и Архангельского морских колледжей. Барк «Седов» отправился из Мурманска вдоль берегов Норвегии через пролив Ламаш и Па-де-Кале в Атлантический океан, затем Гибралтарский пролив, Средиземное и Мраморное моря, пролив Босфор и вот наконец судно прибыло в Новороссийск. Здесь корабль пройдет плановый, технический ремонт и уже в феврале 2007 года отправится в море.
* * *
Добро пожаловать в Новороссийск!
Знаменитый российский парусник «Седов» на время станет достопримечательностью города-героя Новороссийска. В Новороссийске барк пройдет плановый, технический ремонт, не затрагивающий крупных узлов и обшивки судна, и останется на зимовку. За 85 лет существования барк сменил три названия и в 1946 году перешел по репарации от Германии России. Тогда же его переоборудовали из грузового судна в учебный парусник. Под парусами «Седова» получили крещение свыше 15000 кадетов почти всех мореходных училищ России.
Барк «Седов» отшвартовался у здания Морвокзала, и теперь каждый сможет запечатлеть себя на фоне этого величественного барка. До недавнего времени, корабль был белым. Секрет его преображения раскрыл ректор Мурманского государственного технического университета (именно этому вузу принадлежит парусник) Александр Ершов. Дело в том, что в этом году «Седов» в Германии принимал участие в съемках художественного фильма. Лента посвящена 50-летию гибели корабля-близнеца «Памир». А тот был черным. В 1957 году немецкий учебный барк попал в сильный шторм и затонул. Спасти удалось лишь шесть человек, а 140 так и сгинули в морской пучине. «Седов» же только в этом году в плавании находился уже семь месяцев и успел побывать на Новой Земле и в Португалии. После небольшого ремонта в Новороссийске парусник в феврале 2007 года уйдет в море на 10 месяцев. Кстати, с 1921 года, когда корабль сошел со стапелей в Германии, было заменено лишь 30 процентов металла обшивки. Все остальное, сделанное руками немецких мастеров, служит исправно до сих пор. И, по прогнозам Александра Ершова, прослужит еще лет 50. Несколько лет назад скандально известный Несим Гаон - владелец компании «Нога» - пытался конфисковать судно в счет якобы существующего долга России перед ним. После этого случая в порты Франции барк «Седов» на всякий случай не заходит.
* * *
5 февраля 2007 года барк «Седов» отойдет от причала морвокзала Новороссийска в 10-месячный поход. Ремонт на судне завершен. Вот что сообщил начальник отдела практики и флота Мурманской Морской академии, к которой приписано судно, капитан дальнего плавания Сергей Шопин: - За время стоянки на судне проведен ремонт кают и внутренних помещений. 1-2 февраля на борт поднимутся 114 курсантов мореходных учебных заведений из Мурманска, Санкт-Петербурга и Архангельска. За 10 месяцев предстоящего похода будет совершено 11 плановых заходов. Рейс предстоит интересный, впечатлений у курсантов будет масса. На вопрос о том, будет ли возвращен «Седову» привычный белый цвет, Сергей Шопин ответил: «Исторически барк имел черный цвет. Так 85 лет назад он был покрашен. Сейчас решено сохранить эту реалию. Барк останется черным».
* * *
The STS Sedov (Russian: Седов), formerly the Magdalene Vinnen II (1921–1936) and the Kommodore Johnsen (–1948), is a 4-masted steel barque that for almost 80 years was the largest traditional sailing ship in operation. Originally built as a German cargo ship, the Sedov is today a sail training vessel, training cadets from the universities of Murmansk, Saint Petersburg and Arkhangelsk. She participates regularly in the big maritime international events as a privileged host and has also been a regular participant in the The Tall Ships' Races.
Acquired in 1945 by the Soviet Union as a war reparation, used as a navy training ship. In 1966 transferred to the Ministry of Fisheries. In 1991 transferred to the Municipality of Murmansk and its School of Navy at the Murmansk University.
* * *
Другие фото по ссылке:
СЕДОВ / SEDOV / IMO 7946356 / 
May 12, 2014
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
• TORGACHKIN •
Торгачкин Игорь Петрович
* * *