31 июля, 2012

Десантный катер "Д-144" / Air-Cavity Landing Craft D-144

Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
Десантный катер "Д-144", бортовой номер 575
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Десантный катер "Д-144", 
бортовой номер 575
Проект 11770, шифр "Серна"
Air-Cavity Landing Craft D-144
Hull Number 575, Project 11770 Serna
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Десантный катер проекта 11770 "Д-144"
Водоизмещение: 99,7 т. Размеры: длина - 25,6 м, ширина - 5,8 м,
осадка - 0,42 м. в носу, 1,48 м. в корме. Скорость хода максимальная: 30 уз. Дальность плавания: 600 миль при 29 уз. Силовая установка: 2 дизеля М503А по 4000 л.с. Вместимость: 1 основной танк Т-80, или 2 БМП, или 90 человек десанта. Вооружение: нет. Экипаж: 5 чел. Десантный катер проекта 11770, шифр "Серна", предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород). Особенность десантного катера данного проекта заключается в том, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов ДКА пр.11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Корпус катера - алюминиевый. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5-ти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до 3-х баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет. "Д-144" был построен в в 2007 году на ОАО "Судостроительный завод "Волга", и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19.02.2008 г. десантный катер "ДКА-144" поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации. "Д-144" был зачислен в соединение охраны водного района Новороссийской ВМБ. Бортовой номер десантного катера - "575". Этим десантным катером в разное время командовали: - старший мичман В. Дубовик.