11 октября, 2012

Базовый тральщик МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, бортовой номер 426

Базовый тральщик (БТЩ) проекта 1265 
"МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" 
Базовый тральщик (БТЩ) проекта 1265 
"МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" 
Базовый тральщик (БТЩ) проекта 1265 
"МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" 
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
БТЩ "МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ" / 
Базовый тральщик БТ-241
Бортовой номер 426. Проект 1265, шифр "Яхонт"
184-я бригада охраны водного района,
170-й дивизион тральщиков.
 Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ.
Base minesweeper Mineralnie Vody / BT-241
Hull Number 426. Project 1265 Yakhont. NATO: Sonya Class
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта
* * *
Базовый тральщик "БТ-241" / "МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ"
ТТД: Водоизмещение: 460 т.
Размеры: длина - 49 м, ширина - 8,8 м, осадка - 2,35 м.
Скорость хода максимальная: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2дизеля ДРА-210Б, 2000 л.с., 2 винта.
Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-306, 2х4 ПУ ПЗРК, тралы.
Экипаж: 39 чел.
История корабля: Базовый тральщик пр.1265
Данные базовые тральщики были спроектированы Западным ПКБ по тактико-техническому заданию, выданному в 1965 году. Первоначально разработку проекта возглавлял Д.И. Рудаков, а затем его сменил В.И. Немудров, главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга И.М.Шелевахо, затем полковник А.Т.Ильичев. Технический проект этого корабля был выполнен в вариантах - с корпусами из стеклопластика и из древесины. Однако, хотя стеклопластик являлся более предпочтительным материалом, в конце концов избрали древесину, так как промышленность на тот период все еще не могла обеспечить стеклопластиком строительство всей серии тральщиков. Правда, для повышения долговечности древесного корпуса и достижения лучшей герметичности последнего решили оклеивать его стеклопластиком. Новый вид противоминного оружия этого корабля, обеспечивал поиск, обнаружение и уничтожение мин и миноподобных предметов по курсу корабля. Такое техническое средство получило название комплексного искателя-уничтожителя мин (КИУ). Помимо КИУ имелась возможность использования целой группы контактных и неконтактных тралов, а также шнуровых зарядов. Корабль оснащался ГАС поиска якорных и донных мин. На нём удалось достичь дальнейшего снижения уровней магнитного, электрического и электромагнитного полей, улучшить его обитаемость, применив круглогодичное кондиционирование, повысить мореходность, почти в два раза увеличить автономность, разместить дополнительные средства связи, усилить средства самообороны (по сравнению с пр.1252 добавлен один 25-мм автомат и ПЗРК), впервые предусмотреть общекорабельную систему сбора льяльных и загрязненных вод и многое другое. Всё это вывело пр. 1265 в число лучших представителей кораблей данного подкласса во всем мире. Двухвальная главная энергетическая установка корабля включала два дизель-редукторных агрегата ДРА-210А (позднее ДРА-21ОБ), мощностью по 1100 и 1000 л.с. соответственно. Управление ими осуществлялось дистанционно из главного командного пункта тральщика. Электроэнергетическая система корабля, работающая на переменном токе напряжением 380В. Артиллерийское вооружение тральщика, первоначально состоявшее из одной артустановки АК-230 и одной 2М-3М, на кораблях последних выпусков было заменено на две 30-мм шестиствольные установки АК-306. Головной базовый тральщик пр.1265 был построен на судостроительном заводе "Авангард", г. Петрозаводск, и вступил в строй 31 декабря 1972 г. Всего до 1993 г. для ВМФ СССР было построено на двух заводах 66 корабля этого проекта (44 на ССЗ "Авангард" и 22 на Дальзаводе во Владивостоке). Став самым многочисленным типом базовых тральщиков послевоенного времени, эти корабли в процессе строительства постоянно улучшались за счет установки более совершенных средств вооружения (например, искателя-уничтожители мин второго поколения, новых ГАС и т.д.). Для продажи за рубеж данный проект был незначительно доработан - пр.1265Э. Строились экспортные корабли по заказу Болгарии Вьетнама, Кубы и Сирии. Для поиска донных и якорных мин на корабле установлены гидроакустические станции миноискания "Лань" и "Мезень". В состав трального оборудования входят тралы ГКТ-2, АТ-5, ПЭМТ-4, СТ-2, КИУ-1.
Базовый тральщик "БТ-241" был заложен 7.04.1988 г. в Петрозаводске на судостроительном заводе "Авангард" (заводской №150). Спущен на воду 18.03.1989 г., вступил в строй 24.11.1989 г., вошел в состав Черноморского флота. В 2001 году тральщик получил новое имя - "МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ", в честь города-шефа корабля. В настоящее время корабль находится в составе 184 бригады кораблей охраны водного района Новоросийской Военно-морской базы с базированием в Новороссийске. В 2009 г. прошел на плановый ремонт в Севастополе.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...