29 ноября, 2012

Водолазный морской бот ВМ-86 / Diving boat VM-86 / November 2012

Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
Водолазный морской бот ВМ-86, проекта 522
ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Водолазный морской бот ВМ-86
183-й дивизион спасательных судов
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской порт Новороссийск, Ноябрь 2012
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Водолазный морской бот ВМ-86  
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 вал.
Экипаж: 22 чел.
История судна: Водолазный морской бот пр.522
Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.
Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.
Водолазный морской бот "ВМ-86" был построен в 1955 году на Ярославском судостроительном заводе. Вошел в состав Черноморского флота.
В настоящее время судно входит в состав 183-го дивизиона спасательных судов. Новороссийская Военно-Морская База, ВМФ России.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *