23 июня, 2014

Электровоз ЭП1М-696 "Федор Котляренко" / EP1M-696 "Fedor Kotlyarenko"

 Электровоз ЭП1М-696 "Федор Котляренко"
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-696 "Федор Котляренко"
Станция Новороссийск, Локомотивное депо, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Новороссийск, 22 июня 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 06.2011
Категория: электровозы
Текущее состояние: не работает
* С 03.2012 г. - имени Котляренко Федора Макаровича
* * *
Федор Котляренко - почетный гражданин Ростова-на-Дону - возглавлял Северо-Кавказскую  железную дорогу в переломное для всей страны время. Но несмотря на все сложности, за годы его руководства СКЖД стала  мощнейшей транспортной структурой. Как не раз подчеркнули коллеги ветерана железнодорожной отрасли, он  уделял большое внимание социальному обеспечению работников предприятия - это строительство жилья, больниц и детских садов для сотрудников СКЖД и их семей. Труд Федора Котляренко отмечен почетными государственными  наградами и званиями. Среди них - ордена Трудового Красного Знамени, Знак Почета, звание заслуженного работника транспорта Российской Федерации.
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.