27 марта, 2015

Вертолет МИ-8АМТ, бортовой номер RF-28985 / Mi-17 Combat-Transport Helicopter

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
Авиаспоттинг © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Вертолет МИ-8АМТ, бортовой номер RF-28985 
(Вертолет закреплен за авиационным отрядом 
специального назначения по Краснодарскому краю)
Город Краснодар, 25 марта 2015
Чистяковская роща (Первомайский парк),
Прикубанский внутригородской округ,
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Ми-8МТ/Ми-8МТВ/Ми-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8. Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации. Ми-17 – обозначение варианта вертолета Ми-8МТ при поставках на экспорт. Назначение. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья. В военном варианте вертолет может быть вооружен носовой и кормовой ПКТ, навешенными на БД гондолами ГУВ (возможны варианты установки УПК-23 или НУР), а также ЭВУ, АСО-2В и станцией оптикоэлектронных помех «Липа». Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р. Ми-8МТВ – следующая модернизация вертолета Ми-8МТ, оснащенная высотными двигателями ТВ3-117ВМ, новой системой электроснабжения и новым оборудованием. На базе Ми-8МТВ создано семейство модификаций различного назначения. Десантно-транспортные модификации Ми‑8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми‑8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 оборудуются 30 сиденьями и системой беспарашютного десантирования. Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью до 5 т. Внутри грузовой кабины можно перевозить до 4 т груза. Лебедка ЛПГ-300 с поворачиваемой выдвижной стрелой позволяет поднимать груз массой до 300 кг. Для гражданских целей на базе вертолета Ми-8МТ (Ми-17) разработаны пассажирские модификации Ми-172, Ми-171, варианты для VIP-перевозок («салон»), а также вертолет для оказания медицинской помощи ‑ «госпиталь» Ми-17-1ВА. На базе Ми-8МТВ-1 создана выпускаемая на У-УАЗ модификация Ми‑8АМТ. Эта модификация в свою очередь послужила основой для разработки транспортно-штурмового Ми-8АМТШ, который оборудован бортовым прицельным комплексом для применения ПТУР «Атака» или «Штурм», НУР или УПК-23, УР класса «воздух-воздух» «Игла-В». На базе Ми-8МТВ по инициативе Казанского вертолетного завода совместно с МВЗ им. М.Л. Миля была разработана новая модернизация, которая первоначально называлась Ми-17МД (модернизированный десантный), а позднее получила обозначение Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5). Конструкция. Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. ВСУ также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения – и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно. Военный вариант имеет бронированную кабину, оборудован экранно-выхлопным устройством. Шасси неубирающееся. Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления. Хронология создания. Начало проектирования – 1967 г. Начало серийного производства Ми-8МТ (Ми-17) – 1977 г. Первая презентация – 1981 г. (Ле Бурже). Начало серийного производства Ми-8МТВ – 1991 г. Состояние. В настоящее время на КВЗ осуществляется серийное производство вертолетов, в основном модификации Ми-17-1В в различных комплектациях и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт). У-УАЗ выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми‑8АМТШ (Ми-171Ш). Регионы эксплуатации – Россия, страны СНГ, более 30 стран дальнего зарубежья.
* * *
Другие фото и описание по ссылке: 
* * *