12 августа, 2015

Трамвайные пути Краснодара, 7 августа 2015

Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
 Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
 Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Ремонт трамвайных путей, 
улица Горького, Краснодар, 7 августа 2015
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Ремонт трамвайных путей на улице Горького
Город Краснодар, 7 августа 2015
* * *
Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) - предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах. В разных городах трамваи используют разную ширину колеи, чаще всего - ту же, что и обычные железные дороги (в России - 1524 мм, в Западной Европе - 1435 мм). Необычны для своих стран трамвайные пути в Ростове-на-Дону - 1435 мм, в Дрездене - 1450 мм, в Лейпциге - 1458 мм. Бывают и узкоколейные трамвайные линии - 1000 мм (например, Калининграде, Пятигорске, Лиепае, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, Молочном) и 1067 мм (в Таллине). Для трамвая в разных условиях могут применяться как обычные железнодорожные рельсы, так и специальные трамвайные (желобчатые), с жёлобом и губкой, позволяющие утопить рельс в мостовой. В России трамвайные рельсы до сих пор часто производятся из более мягкой стали, чтобы можно было изготавливать из них кривые меньшего радиуса, чем на железной дороге. Однако такая практика и есть причина сравнительно быстрого (в сравнении с железнодорожными путями) износа трамвайных путей во многих российских городах (в частности: «горбатые» пути, волнообразный износ). Трамвайные рельсы из более мягких сталей оправданы только для кривых участков, так как скорость движения на них сравнительно невелика и, следовательно, износ путей сравнительно мал. Со времени появления трамвая и по сей день на трамвае часто применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на обычной железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на обычной железной дороге. Это вызвано меньшей массой трамвайных поездов и нагрузкой на ось. Обычно для укладки трамвайного пути применяются деревянные или железобетонные шпалы. Для уменьшения шума, рельсы на стыках часто сваривают электрической или термитной сваркой. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушительное воздействие на прилегающую часть мостовой, но их стоимость значительно выше. Существует проблема волнообразного продольного износа трамвайных рельсов, причины возникновения которого однозначно не установлены. (Но отчасти это вызвано производством трамвайных рельс из более мягких, чем применяемых для производства железнодорожных рельс, сталей.) При сильном волнообразном износе движущийся по пути вагон сильно трясёт, он производит грохот и в нём неприятно находиться. Развитие волнообразного износа пресекается регулярной шлифовкой рельсов. Во многих трамвайных хозяйствах России эта процедура не выполняется.
* * *
Другие фото по ссылке:
Трамвайные пути Краснодара, 
9 сентября 2015
* * *