Показано по 5 материалов на страницу.

30 июня, 2011

Поворот на Крымск

Пейзажи Кубани / Landscapes of Krasnodar Krai © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кубанское предгорье Кавказа.
Окраина города Крымска. Краснодарский край. Россия.
* * *
Крымск
Город основан в 1862 году. Население около 58 тыс.
GPS координаты Крымска: 44°57'N 37°78'E
Телефонный код Крымска: 86131
Ближайший аэропорт: Анапа  ж.д. станция: Крымск
Расстояние (км) до Краснодара : 87, до Москвы: 1626, до Ст. Петербурга: 2305
История города Крымска начинается в 25 июля 1862 года. В этот летний день был издан указ, по которому сто сорок отслуживших солдат Крымского пехотного полка получили земельные наделы около военной крепости в которой они проходили воинскую службу. Как известно, в 1861 году было отменено крепостное право и скорее всего получившие свободу бывшие крепостные крестьяне не захотели возвращаться домой и сделали свой выбор, решив поселиться здесь. Земля на Кубани плодородная, климат прекрасный, множество рек и речушек богатых рыбой, плюс военная крепость рядом. Поэтому неудивительно желание людей поселиться именно здесь. Бывших солдат приписали к Кубанскому казачеству, а крохотному поселению дали станица Крымская, в честь Крымского регулярного пехотного полка. В дореволюционном периоде Крымска можно выделить два важных события, в 1873 году недалеко обосновались беженцы из Молдавии, которые привезли с собой виноградную лозу, с этого момента в Крымске начало развиваться виноделие. Вторым еще более важным событием можно считать постройку железной дороги Екатеринодар - Новороссийск, которая пролегла через станицу Крымскую. Постройка железнодорожной станции Крымская дала мощный толчок в развитии станицы. К 1917 году здесь были построены церковь, несколько школ, электростанция, в станице ходил трамвай-конка.
Советская власть здесь установилась очень быстро - всего через два месяца после восстания в Петрограде над станицей уже развивался революционный флаг. Крымская стала центром революционного движения на Кубани. Во время Великой Отечественной войны станица была почти полностью разрушена и восстанавливалась практически с нуля. В 1958 году станица получила статус города.
В настоящее время Крымск тихий, провинциальный городок, с улицами расцветающими весной сиренью, абрикосами и вишнями. Остатки Крымского укрепления сохранились здесь до сих пор. Примечательно, что улица, на которой сохранились останки крепости называется крепостная - конечно же названная так потому, что здесь стояла крепость, а не от слова «крепостные» т.к. основатели Крымска были свободные люди!
Путешественнику в Крымске будет интересны церковь Михаила Архангела, останки Крымской крепости, краеведческий музей, любителям рыбалки можно посоветовать Варнавинское водохранилище, расположенное к северо-западу от Крымска. В водохранилище ловится судак, лещ, тарань, толстолобик, рыбец, чехонь и др. Недалеко от Крымска находится винсовхоз Саук Дере, где собрана большая коллекция вин. Музей Крымска организует тематические экскурсии к дольменам, святым источникам, по историческим достопримечательностям Крымского района, очень интересный маршрут к вулкану Шуго.
* * *

Бабочка Лимонница или Крушинница / Gonepteryx rhamni

Бабочка Лимонница или Крушинница / Gonepteryx rhamni
Бабочка Лимонница или Крушинница / Gonepteryx rhamni
Бабочки Кубани / Lepidoptera © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочка Лимонница обыкновенная 
(Крушинница) / Gonepteryx rhamni 
Отряд: Lepidoptera - Чешуекрылые, бабочки. 
Семейство: Pieridae - Белянки. 
Вид: Gonepteryx rhamni (Linnaeus, 1758) - 
Лимонница обыкновенная (Крушинница)
* * *
Эту бабочку легко определить по крыльям, края крыльев как бы вырезаны ножницами. Зимующая бабочка и при первых лучах весеннего солнца вылетает, за что лимонниц причисляют к первым весенним бабочкам. Вторично этот вид появляется в июле и летает до осени и раньше или позднее, в зависимости от погоды, прячется в защищенных местах для зимовки. Несмотря на то, что бабочка летает дважды в году, существует только одно годовое поколение.
* * *
Любознательным: Роль растений в жизни бабочек. Для поддержания жизнедеятельности большинство бабочек питается нектаром. Это необходимо, ведь в полете теряется много энергии. Кроме того, энергия нужна для выработки половых клеток - яйцеклеток и сперматозоидов, а самкам также и для откладки яиц. Помимо нектара, бабочки питаются и соком перезревших плодов. Некоторые тропические виды совок, например, питаются только соком перезревших бананов. Однако бабочкам для жизнедеятельности необходимы не только растворенный сахар, но и вода. Многие утоляют жажду на рассвете росой, другие пьют воду на побережьях. Между растениями и бабочками существует тесная взаимосвязь. Бабочки питаются нектаром растений, перенося некоторых цветков вследствие другого устройства ротового аппарата. Цветы жимолости, например, устроены так, что опылять их могут только ночные бабочки, такие, как бражники. Белые цветки источают аромат только ночью, привлекая опылителей. Дневные насекомые обычно не опыляют жимолость. Многие бабочки предпочитают цветы определенной окраски. Хвостаток, например, привлекают ярко-красные цветы. Самки очень избирательны в выборе растения, на которое можно отложить яйца. Некоторые бабочки откладывают яйца на растении только одного вида. Например, перламутровка болория предпочитает для этой цели только листья клюквы. Другие выбирают растения из одного семейства. Например, хвостатка цитрусовая откладывает яйца на лимонные, апельсиновые деревья и другие цитрусовые растения. Бывают и бабочки совсем неразборчивые. Например, павлиноглазка атлас может отложить яйца на листья любого широколиственного дерева. Удивительное умение ответить на угрозу бабочки проявили ещё много миллионов лет назад, когда у них только начинали складываться отношения с цветковыми растениями. Благосклонно разрешая бабочкам пить нектар взамен опыления цветков, растения не смогли смириться с тем, что гусеницы объедают их листья. Поэтому многие растения, чтобы защититься от них, начали вырабатывать сильные яды. Однако это не помогло. У бабочек в результате отбора выживали и давали потомство только наиболее устойчивые к яду особи. Тогда некоторые растения попытались обмануть бабочек: ко времени откладывания яиц на стеблях стали появляться, казалось бы, необычные для этого растения листья, а иногда и бутафорские кладки яиц (имитации кладок), предупреждающие, что место уже занято. Но бабочки научились безошибочно, так, что может позавидовать любой ботаник, узнавать нужное растение с помощью химических рецепторов-анализаторов на лапках. И даже колючие и крючковатые волоски, которыми растения пытаются защититься, не очень-то им помогают: гусеницы стали ползать медленнее и осторожнее. Равновесие сохраняется!
Бабочки (Lepidoptera)
* * *

29 июня, 2011

URALS STAR / IMO 9309435

Ship Spotting / Tankers Photos © Igor Torgachkin
* * *
Танкер URALS STAR в акватории нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Name of Ship: MINERVA ALICE
Former Name (Ex): Urals Queen (Until 2006 Dec 01), Urals Star (Until 2011 Nov 30)
IMO: 9309435
MMSI: 241153000
Call Sign: SVBK9
Flag: Greece
Port of Registry: 
Class society: Lloyd's Shipping Register
Vessel type: Crude Oil Tanker
Gross tonnage: 63,619 tons
Summer DWT: 114,847 tons
Length: 254 m
Beam: 44 m
Draught: 8.8 m
Builder: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering - Goeje, South Korea
Build year: 2006
Yard #
Owner: Ernst Jacob - Flensburg, Germany
Manager: Ernst Jacob - Flensburg, Germany
* * *

URALS PRINCESS / IMO 9309423


Ship Spotting / Tankers Photos © Igor Torgachkin
* * *
Танкер URALS PRINCESS в нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Ship Name: URALS PRINCESS
IMO: 9309423
MMSI: 636091118
Call Sign: SVBH9
Flag: Liberia [LR]
Category: Crude Oil Tanker
Owner: HTG-Hamburg Tanker GmbH
Manager: Ernst Jacob Shipmanagement GmbH
* * *

Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926

Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Буксир БРАВЫЙ / BRAVYY / IMO 9260926
VESSEL NAME BRAVYY
CALLSIGN UFMP
MMSI 273453770
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 12.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 06-09-2002)
MANAGEMENT
OWNER NAME NOVOROSSIYSK COMMERCIAL PORT
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS 14 Portovaya St., 353901 Novorossiysk, Krasnodar region, Russia
OWNER PHONE +7 8617 60-23-00, 60-21-42
OWNER FAX +7 8617 60-21-42
OWNER TELEX 279166 CSSC RU
OWNER EMAIL info@flotnmtp.ru
OWNER WEBSITE www.flotnmtp.ru/
MANAGER NAME NOVOROSSIYSK PORT FLEET
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS 1a, Shkolnaya street, Tsemdolina, Novorossiysk, 353960, Russia
MANAGER PHONE +7 (8617) 763602
MANAGER FAX +7 (8617) 763603
MANAGER WEBSITE www.novpt.ru
ISM MANAGER NAME UNKNOWN
ISM MANAGER LOCATION Unknown
TONNAGE
GROSS TONNAGE 242 t
NET TONNAGE 72 t
DEADWEIGHT 125 t
DISPLACEMENT 434 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 25.0 m
LENGTH BP 21.5 m
BREADTH EXTREME 9.8 m
BREADTH MOULDED 9.8 m
DEPTH MOULDED 4.7 m
DRAUGHT 3.48 m
FREEBOARD SUMMER 1.22
CAPACITY
FUEL 99.0 t
BALLAST WATER 40.0 t
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 5
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 3512B
MAIN ENGINE POWER 2460 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 2
PROPELLING TYPE SWINGNING PROPELLER UNIT
YARD
BUILDER ASTILLEROS ARMON, NAVIA SPAIN
COUNTRY/PLACE OF BUILD SPAIN
YARD NUMBER 556
YEAR OF BUILT 2002
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE TUG
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 10-08-2012
CLASSED BY (1) STATUS REINSTATED
CLASSED BY (1) REASON SURVEY OVERDUE
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 10-08-2012
SURVEY (1) NEXT DATE 03-09-2017
SURVEY (2) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (2) DATE 04-06-2007
SURVEY (2) NEXT DATE 03-09-2012
* * *
Буксир БРАВЫЙ / Tug BRAVYY, тип: «Б»
Длина - 25 м. Ширина - 10.28 м.
Высота борта - 4.7 м.
Осадка - 3.5 м.
Скорость более 12 узлов.
Автономность плавания 10 суток.
Район плавания - 2-й ограниченный.
Мощность двигателей - 2460 кВт. Тяга на «ГАКе» - 35 т.
На буксире в качестве движителей установлены по две винторулевые колонки, обеспечивающие высокие маневренные качества судна, что крайне важно при швартовке крупнотоннажных судов, особенно в стесненных условиях у причалов порта Новороссийск.
Буксир БРАВЫЙ / Tug BRAVYY, может работать у недегазированных танкеров и у нефтеналивных терминалов и имеет необходимое противопожарное оборудование.
Буксир построен 2002 году на верфи компании Astilleros Armon S.A. в Испании.