Показано по 5 материалов на страницу.

06 августа, 2012

ХИЛДА / HILDA / IMO 8857590

ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Бункеровщик ХИЛДА / HILDA / IMO 8857590
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
ХИЛДА / HILDA / IMO 8857590
VESSEL NAME HILDA
EX NAME 1 MEDIHA ANA until 2008 Nov 13
EX NAME 1 AKPINAR 1
EX NAME 2 HILDA until 2003 Mar 31
EX NAME 3 AKPINAR 1 until 1993 May 01
EX NAME 4 HAMLE until 1993 Jan 07
CALLSIGN UNKNOWN
MMSI 273444560
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY NOVOROSSIYSK
SERVICE SPEED 10.0 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 31-08-1983)
MANAGEMENT
OWNER NAME KOMPLEKT SERVICE LTD
OWNER LOCATION Russia
OWNER ADDRESS ul Penayskaya 89, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353911, Russia
OWNER PHONE +7 8617 603169
OWNER FAX +7 8617 603169
MANAGER NAME KOMPLEKT SERVICE LTD
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS ul Penayskaya 89, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353911, Russia
MANAGER PHONE +7 8617 603169
MANAGER FAX +7 8617 603169
ISM MANAGER NAME UNKNOWN
ISM MANAGER LOCATION Unknown
TONNAGE
GROSS TONNAGE 792 t
NET TONNAGE 387 t
DEADWEIGHT 1178 t
DISPLACEMENT 1780 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 72.6 m
LENGTH BP 65.8 m
BREADTH EXTREME 9.2 m
BREADTH MOULDED 9.2 m
DEPTH MOULDED 4.32 m
DRAUGHT 3.68 m
CAPACITY
FUEL 24.0 t
BALLAST WATER 521.0 t
CARGO HOLDS -
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 10
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS -
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 6NVD 48A-2U
MAIN ENGINE POWER 853 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER BAYRAK MURAT, ISTANBUL TURKEY
COUNTRY/PLACE OF BUILD TURKEY
YEAR OF BUILT 1983
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE BUNKERING TANKER
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 30-05-2012
CLASSED BY (1) STATUS REINSTATED
CLASSED BY (1) REASON SURVEY OVERDUE
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 08-05-2009
SURVEY (1) NEXT DATE 08-05-2014
* * *

КЕРИ / KERI / IMO 8846668

Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Бункеровщик КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
КЕРИ / KERI / IMO 8846668
Vessel Name KERI
Imo 8846668
Mmsi 273436480
Callsign KE
Flag Russian Federation
Vessel Type Service Ship > Pollution Control Vessel
Port Of Registry NOVOROSSIYSK
Service Speed 7.5
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (SINCE 10/01/1983)
Decks Number 1
Bulkheads 7
Hatchways -
DIMENSIONS
Length Overall 29.45
Length Bp 27.5
Breadth Extreme 8.15
Breadth Moulded 7.58
Depth Moulded 3.6
Draught 3.12
CAPACITY
Gross Tonnage 191
Net Tonnage 84
Deadweight 307
Fuel 11.0
Fuel Type DIESEL OIL
Ballast Water 10.0
Cargo Holds -
Displacement 482
Liquid Cap 332.0
MANAGEMENT
Manager Name ERA LTD
Manager Address ul Gubernskogo 31, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353900, Russia
Manager Location Russia
Manager Phone +7-8617-720676
Manager Fax +7-8617-720677
Manager Email era@erabunker.ru
Owner Name ERA LTD
Owner Address ul Gubernskogo 31, Novorossiysk, Krasnodarskiy kray, 353900, Russia
Owner Location Russia
Owner Phone +7-8617-720676
Owner Fax +7-8617-720677
Owner Email era@erabunker.ru
Ism Manager Name UNKNOWN
Ism Manager Location Unknown
CLASSIFICATION
Classed By 1 RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
Classed By 1 Status REASSIGNED
Classed By 1 Date Change SINCE 22/12/2008
Survey 1 RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
Survey 1 Date 16/10/2013
Survey 1 Next Date 22/12/2018
YARD
Year Of Built 1983
Country Place Of Build USSR
ENGINE
Main Engine Builder USSR
Main Engine Model 6CHNSP 18/22
Main Engine Power 165
EQUIPMENT
Lifting Equipment -
Propeller 1
Propelling Type CONTROLLABLE PITCH PROPELLER
NAME
Ex Name 1 KERI
* * *
Другие фото по ссылке:
КЕРИ / KERI / IMO 8846668 / 
September 29, 2014
* * *

FAVOLA / IMO 9246786

Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Танкер FAVOLA / IMO 9246786 
Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер FAVOLA / IMO 9246786
Морской порт Новороссийск.
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Географические координаты:
44° 37' Северной широты,
37° 47' Восточной долготы.
* * *
 FAVOLA / IMO 9246786 
VESSEL NAME FAVOLA
CALLSIGN IBFH
MMSI 247069800
FLAG ITALY
PORT OF REGISTRY PALERMO
SERVICE SPEED 14.6 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 03-09-2002)
MANAGEMENT
OWNER NAME MINOS SOCIETA DI NAVIGAZIONE
OWNER LOCATION Italy
OWNER ADDRESS CARE OF MOTIA COMPAGNIA DE NAVIGAZONE SPA , VIA AMERIGO VESPUCCI 1, 30174 VENICE VE, ITALY
MANAGER NAME MOTIA COMPARGNIA DE NAVIGAZONE
MANAGER LOCATION Italy
MANAGER ADDRESS Via Amerigo Vespucci 1, 30174 Venice VE, Italy.
MANAGER PHONE +39.041.5353411
MANAGER FAX +39.041.5353429
MANAGER EMAIL info@motia.it
MANAGER WEBSITE www.motia.it/
ISM MANAGER NAME MOTIA COMPARGNIA DE NAVIGAZONE
ISM MANAGER LOCATION Italy
ISM MANAGER ADDRESS Via Amerigo Vespucci 1, 30174 Venice VE, Italy.
ISM MANAGER PHONE +39.041.5353411
ISM MANAGER FAX +39.041.5353429
ISM MANAGER EMAIL info@motia.it
ISM MANAGER WEBSITE www.motia.it/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 25651 t
NET TONNAGE 9111 t
DEADWEIGHT 37320 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 180.0 m
LENGTH REGISTERED 172.87 m
LENGTH BP 171.2 m
BREADTH EXTREME 32.0 m
BREADTH MOULDED 32.0 m
DEPTH MOULDED 16.2 m
DRAUGHT 10.0 m
FREEBOARD SUMMER 6.215
CAPACITY
FUEL 1535.3 t
BALLAST WATER 21869.7 t
FRESHWATER 289.2 t
CRUDE CAPACITY 280406.0 bbl
LUBE OIL 85.7 t
DIESEL OIL 250.8 t
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL ORDINARY STRENGTH STEEL - ABS - GRADE A
DECKS NUMBER 3
BULKHEADS 46
WATERTIGHT COMPARTMENTS 27
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER HSD ENGINE, PUSAN SOUTH KOREA
MAIN ENGINE MODEL MAN B & W 6S50MC-C
MAIN ENGINE POWER 9601 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER STX SHIPBUILDING CO., LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD JINHAE-CITY, GYEONGNAM
YARD NUMBER S1078
YEAR OF BUILT 2002
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CHEMICAL/OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 25-06-2012
CLASSED BY (1) STATUS WITHDRAWN
CLASSED BY (1) REASON OWNER'S REQUEST FOR OTHER REASONS
SURVEY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 05-08-2007
SURVEY (1) NEXT DATE 05-08-2012
SURVEY (2) REGISTRO ITALIANO NAVALE
SURVEY (2) DATE 05-08-2007
SURVEY (2) NEXT DATE 27-08-2012
P&I INSURER (1) STEAMSHIP MUTUAL UNDERWRITING ASSOCIATION (BERMUDA)
P&I INSURER DATE (1) 20-02-2012
* * *
Другие фото по ссылке:
MOUNT MCKINNEY & FAVOLA 
* * *

SUEZ RAJAN / IMO 9524475

Tankers Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер SUEZ RAJAN в нефтегавани Шесхарис.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
VESSEL NAME SUEZ RAJAN
CALLSIGN V7WJ9
MMSI 538004319
FLAG MARSHALL ISLANDS
PORT OF REGISTRY MAJURO
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 26-08-2011)
MANAGEMENT
OWNER NAME SUEZ RAJAN LTD
OWNER LOCATION Greece
OWNER ADDRESS CARE OF EMPIRE NAVIGATION INC , 54, VOULIAGMENIS AVENUE, GLYFADA, 166 75 ATHENS, GREECE
MANAGER NAME EMPIRE NAVIGATION INC
MANAGER LOCATION Greece
MANAGER ADDRESS 54, Vouliagmenis Avenue, Glyfada, 166 75 Athens, Greece.
MANAGER PHONE +30 210 8944 640
MANAGER FAX +30 210 960 42 10
MANAGER EMAIL empire@empirenavigation.com
MANAGER WEBSITE www.empirenavigation.com/
ISM MANAGER NAME EMPIRE NAVIGATION INC
ISM MANAGER LOCATION Greece
ISM MANAGER ADDRESS 54, Vouliagmenis Avenue, Glyfada, 166 75 Athens, Greece.
ISM MANAGER PHONE +30 210 8944 640
ISM MANAGER FAX +30 210 960 42 10
ISM MANAGER EMAIL empire@empirenavigation.com
ISM MANAGER WEBSITE www.empirenavigation.com/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 81282 t
NET TONNAGE 52295 t
DEADWEIGHT 158574 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 274.33 m
LENGTH BP 264.0 m
BREADTH MOULDED 48.0 m
DEPTH MOULDED 23.1 m
FREEBOARD 8.844
CAPACITY
FUEL 4135.2 t
BALLAST WATER 54095.9 t
FRESHWATER 510.0 t
LUBE OIL 274.3 t
DIESEL OIL 504.2 t
HULL
HULL MATERIAL HIGH STRENGTH STEEL - ABS - GRADE AH32
BULKHEADS 15
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER HHI ENGINE & MACHINERY DIV.
MAIN ENGINE MODEL 6S70MC-C8
MAIN ENGINE POWER 19620 KW
YARD
BUILDER HYUNDAI HEAVY IND. CO., LTD.
YEAR OF BUILT 2011
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE CRUDE OIL TANKER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 26-08-2011
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 25-08-2011
SURVEY (1) NEXT DATE 25-08-2016
P&I INSURER (1) UK P&I; CLUB
P&I INSURER DATE (1) 26-08-2011
* * *

ФЕДОР МОКРЯК / FYODOR MOKRYAK / FEDOR MOKRYAK / IMO 8226959

ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Бункеровщик ФЕДОР МОКРЯК / FYODOR MOKRYAK / 
FEDOR MOKRYAK / IMO 8226959
Морской порт Новороссийск,
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
FYODOR MOKRYAK / FEDOR MOKRYAK / IMO 8226959
VESSEL NAME FYODOR MOKRYAK
CALLSIGN UFDW
MMSI 273449800
FLAG RUSSIA
PORT OF REGISTRY TUAPSE
SERVICE SPEED 10.2 kn
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 30-12-1983)
MANAGEMENT
OWNER NAME SRZ LTD
OWNER LOCATION Ukraine
OWNER ADDRESS prospekt Admirala Lunina 2, Mariupol, Donetska Oblast, Ukraine
OWNER PHONE +38 (0629) 53-01-97
OWNER FAX +38 (0629) 53-01-98
OWNER EMAIL as@asrz.com.ua
OWNER WEBSITE www.asrz.com.ua
MANAGER NAME BLACK SEA PORT SERVICE LTD
MANAGER LOCATION Russia
MANAGER ADDRESS UL LENINGRADSKAYA 5, TUAPSE, KRASNODARSKIY KRAY, 352800, RUSSIA
ISM MANAGER NAME UNKNOWN
ISM MANAGER LOCATION Unknown
TONNAGE
GROSS TONNAGE 1896 t
NET TONNAGE 690 t
DEADWEIGHT 2648 t
DISPLACEMENT 3878 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 77.53 m
LENGTH BP 73.24 m
BREADTH EXTREME 14.34 m
BREADTH MOULDED 14.0 m
DEPTH MOULDED 6.5 m
DRAUGHT 4.77 m
FREEBOARD SUMMER 1.73
CAPACITY
FUEL 134.0 t
BALLAST WATER 2457.0 t
CARGO HOLDS 1*64
HULL
HULL TYPE SINGLE HULL
HULL MATERIAL STEEL
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 10
LIFTING EQUIPMENT -
HATCHWAYS 1 - 1,80*1,80
ENGINE
MAIN ENGINE MODEL 8NVD 48A-2U
MAIN ENGINE POWER 883 KW
FUEL TYPE DIESEL OIL
PROPELLER 1
PROPELLING TYPE FIXED PITCHED SOLID PROPELLER
YARD
BUILDER ROUSSE SHIPYARD, ROUSSE BULGARIA
COUNTRY/PLACE OF BUILD BULGARIA
YARD NUMBER 432
YEAR OF BUILT 1983
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 31-05-2011
CLASSED BY (1) STATUS REINSTATED
SURVEY (1) RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 04-09-2010
SURVEY (1) NEXT DATE 04-09-2015
* * *
Другие фото по ссылке:
ФЕДОР МОКРЯК / FYODOR MOKRYAK / 
FEDOR MOKRYAK / December 26, 2012
* * *

05 августа, 2012

TANJA JACOB / IMO 9257503

ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер TANJA JACOB / IMO 9257503
Морской порт Новороссийск
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
TANJA JACOB / IMO 9257503
VESSEL NAME TANJA JACOB
EX NAME 1 FOUR KETCH until 2007 Apr 02
CALLSIGN A8YR7
MMSI 636092217
FLAG LIBERIA
PORT OF REGISTRY MONROVIA
STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
STATUS DATE (SINCE 29-01-2003)
MANAGEMENT
OWNER NAME PANAMAX SCHIFFAHRTS GMBH & CO
OWNER LOCATION Germany
OWNER ADDRESS CARE OF ERNST JACOB GMBH & CO KG , POSTFACH 1943, SUEDERHOFENDEN 12, ALTSTADT, 24937 FLENSBURG, GERMANY
MANAGER NAME JACOB E
MANAGER LOCATION Germany
MANAGER ADDRESS Hamburg Suederhofenden 12 D-24937 Flensburg, Germany
MANAGER PHONE +49 461 8604-0
MANAGER FAX +49 461 8604-66
MANAGER EMAIL info@ernstjacob.de
MANAGER WEBSITE www.ernstjacob.de/
ISM MANAGER NAME JACOB E
ISM MANAGER LOCATION Germany
ISM MANAGER ADDRESS Hamburg Suederhofenden 12 D-24937 Flensburg, Germany
ISM MANAGER PHONE +49 461 8604-0
ISM MANAGER FAX +49 461 8604-66
ISM MANAGER EMAIL info@ernstjacob.de
ISM MANAGER WEBSITE www.ernstjacob.de/
TONNAGE
GROSS TONNAGE 40037 t
NET TONNAGE 20900 t
DEADWEIGHT 73004 t
DISPLACEMENT 86132 t
DIMENSIONS
LENGTH OVERALL 227.5 m
LENGTH REGISTERED 219.0 m
LENGTH BP 219.0 m
BREADTH EXTREME 32.24 m
BREADTH MOULDED 32.24 m
DEPTH MOULDED 20.2 m
DRAUGHT 14.02 m
FREEBOARD 9.713
FREEBOARD SUMMER 6.18
CAPACITY
FUEL 2656.6 t
BALLAST WATER 29411.1 t
FRESHWATER 218.6 t
CRUDE CAPACITY 401749.0 bbl
LUBE OIL 21.6 t
DIESEL OIL 181.7 t
HULL
HULL TYPE DOUBLE HULL
HULL MATERIAL HIGH STRENGTH STEEL - ABS - GRADE AH32
DECKS NUMBER 1
BULKHEADS 17
LIFTING EQUIPMENT (SWL 3,2 TONS) (SWL 15,0 TONS) (SWL 0,9 TONS)
ENGINE
MAIN ENGINE BUILDER HSD ENGINE, PUSAN SOUTH KOREA
MAIN ENGINE MODEL 6S60MC MK6
MAIN ENGINE POWER 10522 KW
FUEL TYPE MARINE DIESEL
PROPELLER 1 FIXED PITCH
YARD
BUILDER SAMSUNG HEAVY INDUSTRIES CO., LTD.
COUNTRY/PLACE OF BUILD GOEJE SOUTH, KOREA
YARD NUMBER 1423
YEAR OF BUILT 2003
CLASSIFICATION
VESSEL TYPE OIL PRODUCTS TANKER
CLASSED BY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
CLASSED BY (1) DATE CHANGE SINCE 26-03-2003
CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED
SURVEY (1) AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
SURVEY (1) DATE 02-11-2007
SURVEY (1) NEXT DATE 28-01-2013
P&I INSURER (1) STEAMSHIP MUTUAL UNDERWRITING ASSOCIATION (BERMUDA)
P&I INSURER DATE (1) 20-02-2012
* * *

Морской спецназ Новороссийской ВМБ / Combat swimmers on the day of the Russian Navy, 2012

NAVY Photos / Ship Spotting © Igor Torgachkin
* * *
День Военно-Морского Флота России празднует город-герой Новороссийск, 29 июля 2012 год.
Новороссийская Военно-Морская База.
Краснознамённый Черноморский флот.
Морской спецназ Новороссийской ВМБ и Крейсер «Михаил Кутузов» на вечной стоянке у морского вокзала.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП).
Бухта Цемесская (Новороссийская). Черное море.
* * *
Секреты морского спецназа. Отряд боевых пловцов «Дельфин» не имел равных среди себе подобных. О советских армейских подразделениях специального назначения (разведывательно-диверсионных и антидиверсионных отрядах и группах) и сегодня на Западе знают очень мало. А о спецформированиях советского ВМФ там вообще почти ничего не известно. Да и у нас тоже. Данная публикация приоткрывает некоторые страницы этой темы. Хотя принимать за "чистую монету" все сказанное – не стоит…
Такой сверхдефицит информации объясняется особой секретностью. Во-первых, в сфере подготовки, тактики действий, технического оснащения и спецвооружения морской спецназ СССР обогнал все страны НАТО (более подробно обо всем этом можно прочитать у Д. Корецкого в "Основной операции"). Во-вторых, в 70-е – начале 90-х годов наши "морские дьяволы" участвовали в боевых действиях во многих странах мира (например, в Анголе, Кувейте, Вьетнаме, Египте, Мозамбике, Никарагуа, Эфиопии и др.). Но ответственность за их операции взяли на себя вооруженные силы и спецслужбы дружественных СССР стран. Подобная схема обеспечивала режим строжайшей секретности. Предыстория создания советского морского спецназа такова. В октябре 1955 года в английский порт Портсмут прибыл советский крейсер "Орджоникидзе". На его борту находились тогдашние руководители СССР – Хрущёв и Булганин. Они отправились на переговоры с премьер-министром Великобритании в Лондон. А тем временем для изучения винтов крейсера в воды гавани опустился боевой пловец Флота Ее Величества капитан 2 ранга Лайонелл Крэбб. Британские военно-морские специалисты весьма интересовались винтами, так как предполагали, что благодаря их форме крейсера данного типа развивают высокую скорость хода (до 35 узлов) при экономичной работе турбин. Однако этот рейд Крэбба обнаружила советская агентура, и во время второго погружения корабельные винты крейсера как бы "случайно" провернулись. Крэбб погиб, советская сторона якобы выразила сожаление по поводу происшедшего и принесла свои извинения. Между тем сотрудники Министерства обороны СССР приступили к рассмотрению вопроса "о необходимости создания специальных подводных разведывательно-диверсионных формирований". Решался этот вопрос целых полтора года. Наконец в 1957 году министр обороны Г.К. Жуков издал приказ об организации специальных сил ВМФ. Однако после его смещения работы в этом направлении были остановлены. И только в 1967-м, то есть спустя еще 10 лет, приказом Главнокомандующего ВМФ был создан "Учебно-тренировочный отряд легких водолазов Краснознаменного Черноморского флота". Личный состав этого отряда испытывал различные модели водолазного снаряжения, проводил учебные погружения и плановые подводные работы в акватории военно-морских баз, изучал прибрежную зону... Короче, обычная рутинная работа специального подразделения флота. Однако в отряде собрались настоящие энтузиасты морских диверсий. Не ставя в известность высшее командование, они работали по своей собственной программе. На первых же больших учениях по высадке десанта они показали товар лицом. Не только разведали из-под воды наиболее подходящий плацдарм для высадки, но и захватили его! Выйдя на берег там, где их никто не ждал, они подавили все огневые точки "противника", уничтожили закопанные в землю танки, полностью прервали телефонную и радиосвязь. При этом "легкие водолазы" так грамотно и эффективно использовали взрывчатку и автоматическое оружие, что восхищению генералов и адмиралов, имевших за плечами опыт Великой Отечественной войны, не было предела. По итогам учений в Минобороне решили преобразовать Учебно-тренировочный отряд в Отряд по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (сокращенно: Отряд ПДСС).
В 1969 году отряды ПДСС были созданы в составе Балтийского, Северного, Тихоокеанского флотов. Противодиверсионные отряды имелись во всех сколько-нибудь крупных военно-морских базах, особенно тех, где находились подводные лодки, вооруженные ракетами и торпедами с ядерными боеголовками. (После вывода Российских Вооруженных Сил из ГДР, Польши, стран Балтии, после раздела Черноморского флота часть из них расформировали. Кроме того, практически все отряды подверглись сокращению личного состава.)
В 1970 году Главное разведывательное управление Генштаба (ГРУ) создало разведывательно-диверсионное формирование "Дельфин", предназначенное для тайных операций против военно-морских баз иностранных государств. Тактика подводных операций, приемы и методы обучения, снаряжение, вооружение, технические средства – все это разрабатывалось советскими военными специалистами почти с нуля, так как предшествующих разработок практически не существовало, за исключением отдельных инициативных проектов или экспериментов. Тем не менее за несколько лет по всем аспектам, связанным с подводной разведкой и диверсиями, удалось далеко обогнать аналогичные подразделения ВМС США, Великобритании, Франции, ФРГ, Италии, Израиля. Сегодня российские "Дельфины" якобы вообще недосягаемы даже для 'Тюленей" ВМС США.
Существует мнение: личный состав отрядов ПДСС набирается в основном из числа морских пехотинцев-добровольцев. Кандидат должен быть эмоционально уравновешенным, способным сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях, не бояться темноты, одиночества, замкнутого пространства. Он должен выдерживать большие физические нагрузки, хорошо переносить погружение на значительные глубины и перепады давления. Если психологические тесты и медицинская комиссия пройдены, кандидат становится курсантом. Дальше начинается базовая подготовка, которая длится полгода (26 недель) и делится на 3 этапа.
Первый этап занимает 7 недель. Учебный день рассчитан на 15 часов. Курсанты бегают кроссы на дальние дистанции, плавают, занимаются греблей, преодолевают полосу препятствий. С каждым днем нагрузки увеличиваются, а требования становятся все жестче. Кроме того, инструкторы, проводя занятия, систематически устраивают различные помехи в выполнении задания. Например, разливают на воде и поджигают нефть, или на проплывающем мимо бревне взрывают заряд взрывчатки... В последнюю (7-ю) неделю проверяют способность курсантов выдерживать предельные физические и психические нагрузки. В это время на сон отводится не более 3–4 часов в сутки. Курсанты совершают марш-бросок с полной выкладкой на 100 километров, а также заплыв в гидрокостюме на 10 миль (18,5 км), буксируя при этом груз весом до 40 кг. По оценке, в среднем данный этап проходит до конца лишь один из 15–20 курсантов.
Второй этап длится 11 недель. В ходе его курсанты изучают водолазное снаряжение, минно-взрывное дело, тактику боевых операций малых групп в воде и на земле, основы войсковой разведки, радиодело, овладевают холодным и огнестрельным оружием (как серийным, так и специальным). Затем идут парашютная подготовка, скалолазание, управление подводными, надводными и наземными транспортными средствами (например, электробуксировщиками). Разумеется, видное место отводится изучению и отработке различных действий под водой, способов проникновения из-под воды в заданный район...
Немало времени уделяется рукопашному бою на суше и особенно под водой с ножом (обычным и иглой). Парни тщательно отрабатывают приемы шокового, травматического и смертельного воздействия на противника.
В ходе выполнения различных учебно-боевых заданий происходит подбор членов подразделений боевых пловцов. Смысл здесь в том, что каждое такое подразделение (пара, тройка, четверка и так далее) должно действовать точно и четко, как единый хорошо отлаженный механизм. А это требует взаимной "притирки" в процессе совместных занятий.
Закончив второй этап обучения, курсанты сдают зачет по обороне береговых объектов и кораблей от пловцов-диверсантов противника. Этот зачет, лучше сказать – экзамен, происходит во время учений, построенных как модель боевой операции. Здесь проверяется умение работать под водой на различных глубинах (ориентироваться, наблюдать в условиях плохой видимости, вести бой, преследовать врага, отрываться от преследования, маскироваться на грунте и т.д.). Успешно сдавших зачет отправляют в отдельную бригаду морской пехоты для закрепления приобретенных навыков. Это третий этап, он длится 8 недель. Опытные инструкторы ежедневно контролируют курсантов. Затем одни боевые пловцы остаются в бригаде, другие возвращаются в отряды ПДСС, где они проходили обучение. А наиболее способным предлагают пройти двухгодичное обучение в специальном разведывательно-диверсионном центре. Эту суперэлиту готовят для проведения самых трудных и ответственных операций. Все они – офицеры.
Этот учебный центр готовит кадры для отряда "Дельфин". До недавнего времени он находился на соленом озере Балхаш, в Казахстане (площадь более 17 тысяч кв. км, глубина до 226 метров). Здесь курсанты прыгают с парашютом по всей шкале высот (начиная с 200 метров и кончая затяжными из стратосферы), опускаясь при этом на воду, лес, горы, степь – в любую погоду днем и ночью. Высаживаются с вертолетов по канатам (за 28 секунд с высоты 40 метров) и без канатов, прыгая в воду с высоты пяти метров от поверхности. Осваивают выход из подводной лодки через торпедные аппараты. Учатся уничтожать корабли, шлюзы, дамбы, мосты, захватывать аэродромы, командные пункты, узлы связи. Еще их учат выживанию в любых климатических условиях, способам побега из плена, работе на всех типах радиостанций, применению ядов, использованию самых различных технических средств. Немало времени уходит на совершенствование навыков стрельбы из различных моделей огнестрельного оружия отечественного и иностранного производства. Среди них некоторые не имеют аналогов в мире, например, автомат для подводной (и надводной) стрельбы АПС-78. На глубине 40 метров (ниже в снаряжении на сжатом воздухе не погружаются) он может поражать водолазов противника на дистанции до десяти метров, либо пробивать обшивку миниатюрной подводной лодки, днище катера и т.д. На воздухе он убивает на расстояниях до 100 метров! Разумеется, есть и другие аналогичные виды оружия, гораздо современнее, но они засекречены. Но самое главное, в чем пловцы "Дельфина" превзошли пловцов всех других стран, это умение преодолевать любые рубежи подводной обороны и проходить там, где, казалось бы, пройти невозможно. Яркий пример: в штормовую ночь три пары пловцов высаживают с вертолета на воду за 15 миль от берега (то есть на удалении в 28 километров). Необходимо скрытно подойти к военно-морской базе "противника", проникнуть туда и взорвать некий объект. Первый рубеж обороны – донные мины, взрываемые с берега по сигналам гидроакустических станций. Второй рубеж – сигнальные тросы, натянутые под водой в разных направлениях. Третий – подводная взрывная сеть с установленными на ней зарядами, которую нельзя резать и под которую невозможно поднырнуть. А сверху светят прожекторы и установлены пулеметы береговых постов, станешь перелезать через сеть сверху, сразу заметят и "расстреляют". Однако пловцы "Дельфина" проходили все рубежи, затем форсировали почти отвесную скальную стену и бесшумно "снимали" часовых. Потом минировали объект и уходили назад в воду тем же путем, что и пришли на берег.
В отряде происходила специализация по регионам предстоящей боевой деятельности: Латинская Америка, США с Канадой, Западная Европа, Юго-Восточная Азия, Южная и Юго-Западная Африка, Ближний Восток, страны Средиземного моря и т.д. После обучения в Центре диверсантов отправляют в дельфинарии для изучения методов борьбы с морскими животными, натренированными для уничтожения боевых пловцов. Для борьбы с подводными диверсантами дельфинов тренировали на манекенах и даже настоящих пловцах. Дельфины оказались опасными противниками. Пытаясь сдернуть ласты, они могли утопить человека, а получив команду к атаке, пробивали насквозь манекены металлическим штырем, укрепленным на морде. Поскольку схожей программе работали лаборатории ВМС США, советские специалисты разработали свои методы борьбы с тренированными морскими животными. Данная программа осуществлялась в большой спешке. Дело в том, что во время одной из операций по подрыву американских транспортных кораблей с боеприпасами в бухте Камрань погибли двое пловцов "Дельфина". Их убили именно боевые дельфины, доставленные туда из США для охраны акватории бухты. Впоследствии попытки американцев применить своих дельфинов против наших боевых пловцов у побережья Никарагуа закончились уничтожением животных. Когда инструкторы приходят к выводу, что диверсант подготовлен полностью, его начинают использовать в боевых операциях. Однако раз в год диверсанты обязательно проходят курс переподготовки, где их знакомят с новинками снаряжения, вооружения, медицинского обеспечения, а также с опытом отечественных и зарубежных боевых пловцов по операциям за прошедший год. Аналогичную подготовку проходят и знаменитые американские "Тюлени", "Касатки", перенявшие в том числе и наш опыт.
Проведение любой операции боевых пловцов невозможно без помощи специальных научных подразделений. Они дают точную информацию о гидрографических условиях в районе высадки (о подводных течениях, рельефе береговой линии, удобных подходах к берегу, естественных укрытиях, опасных для людей морских обитателях, о температуре и прозрачности воды, о времени и силе приливов и отливов и многом другом). Они же осуществляют звукоподводную связь с пловцами, обеспечивают их гидроакустическими маяками, ориентируют по местоположению, осуществляют скрытую заброску и прием на борт. Чаще всего подразделения технического обеспечения находятся на борту "научно-исследовательских" кораблей (раньше – Академии наук СССР, ныне – Российской АН) или в секретных отсеках плавучих заводов по переработке рыбы, крабов, креветок, кальмаров и т.д.
Своими успехами советские боевые пловцы в значительной степени были обязаны военным конструкторам, создающим оружие и снаряжение. Бесшумное сверхскорострельное оружие, инфракрасные, оптические и лазерные прицелы и целеуказатели, фугасы объемного взрыва, вакуумные боеприпасы, буксируемые ядерные фугасы (малые – весом около 27 кг и большие, весящие примерно 70 кг), реактивные гранатометы, огнеметы, средства подавления гидроакустических и электронных приборов – все это было и есть на вооружении боевых пловцов, все это отечественного производства, по качеству не хуже западных образцов, а зачастую и лучше. Дыхательные аппараты замкнутого цикла позволяют находиться под водой в течение нескольких часов, и людей не выдает выдыхаемый воздух. Костюмы с теплоизоляцией сохраняют пловцов от переохлаждения, а приборы подводного ориентирования обеспечивают боеспособность даже в условиях нулевой видимости. Обезвредить такого диверсанта сможет только подготовленный пловец из группы ПДСС.
В настоящее время в диверсионной работе используют небольшие подводные суда. В конце 1980-х годов советские специалисты разработали сверхмалую подводную лодку "Пиранья". Она могла подойти к объекту, взяв на борт 6 диверсантов, контейнеры и дополнительные средства движения. Одной из вершин конструкторской мысли стало приспособление "Сирена" – своеобразная оборудованная торпеда. Внутри нее размещались два диверсанта со всем необходимым снаряжением, и "Сирена" выстреливалась из торпедного аппарата подводной лодки. Скрытную высадку на территорию другого государства легче всего осуществить водным путем. Исходя из таких соображений, в 1971 году в составе секретного отряда "Вымпел" 1-го Главного управления КГБ СССР создали особое подразделение боевых пловцов. Готовили их инструкторы из "Дельфина", но людей подбирали, естественно, не среди морских пехотинцев, а из числа оперативных сотрудников КГБ. В отличие от диверсантов "Дельфина", важное место в их подготовке занимала работа с агентурой в приморских населенных пунктах стран вероятного противника. Цель – во взаимодействии с агентами захватить и уничтожить в день "Икс" стратегические объекты. Либо удержать их до прибытия основных сил десанта с воздуха и с моря. Насколько известно, масштаб боевых задач, стоявших перед боевыми пловцами отрядов ПДСС всех флотов, "Дельфина" и "Вымпела", был огромен. В случае начала войны советский морской спецназ должен был вывести из строя систему противолодочной обороны в Атлантике, Тихом океане и Средиземном море, осуществить диверсии в центрах управления и связи основных морских соединений стран НАТО, заблокировать передовые операционные базы легких сил (катеров, десантно-амфибийных соединений, спецсредств, противолодочных сил и т.д.), высаживаясь для этого с транспортных подводных лодок, с коммерческих и промысловых кораблей под чужими флагами, с самолетов и вертолетов, или будучи заброшенными на подходящие места еще до начала войны. Короче говоря, морской спецназ должен был нанести удар на всех морских театрах, там, где не предусматривалось использование ядерного оружия...
Статья с Интернет-портала «Флот –XXI век» по ссылке:
Секреты морского спецназа. Отряд боевых пловцов «Дельфин» не имел равных среди себе подобных
* * *