Показано по 5 материалов на страницу.

02 марта, 2014

Спасательное судно ЭПРОН / Rescue ship EPRON

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Спасательное судно ЭПРОН / Rescue ship EPRON
Новороссийская Военно-Морская База, 1 марта 2014
Краснознамённый Черноморский флот.
Россия, Краснодарский край,
побережье Черного моря,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
* * *
Спасательное судно ЭПРОН
Водоизмещение: 3380 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 14 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Специальное снаряжение: лебедка 25 т, грузовая стрела 12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3600 куб.м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб.м/ч, водолазнык колокол ВК для глубин до 800 м, водолазный колокол СК-64 для глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 для глубин до 450 м, наблюдательная камера НК для глубин до 300 м, комплекс барокамер, комплекс нормоборических жестких скафандров "Hardsuit 1200", телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Тайгер".
Экипаж: 135 чел.
История судна: Спасательное судно пр.527М
Боевая служба в удаленных районах потребовала наличия в составе сил обеспечения не только морских буксиров, но и спасательных судов (СС), способных оказать эффективную помощь кораблям в аварийных ситуациях. Строившиеся в середине 50-х гг. морские буксиры позволяли проводить ограниченные по объему спасательные работы и на небольших удалениях от системы базирования. Решать вопросы спасения подводных лодок эти суда практически не могли. Поэтому в 1953 г. ВМФ было выдано TTЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527. Главным конструктором был назначен Н. Г. Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В. М. Сухоруких. Судно было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах до 60 м и другим спасательным снаряжением. Имелись стационарные и переносные средства водоотлива общей производительностью до 3600 мЗ/час, два пожарных насоса и 7 лафетных стволов, системы водяной завесы и пенотушения, буксирная лебедка с тяговым усилием 25 тс. Полное водоизмещение достигло 3 090 тонн. Скорость полного хода 18 8 узлов, а со скоростью 11 узлов дальность плавания достигала 10 500 миль, автономность 35 суток. Главная энергетическая установка дизель-электрическая в составе 4-х дизель-генераторов постоянного тока мощностью по 1 375 кВт и двух гребных электродвигателей мощностью по 2 570 кВт. Головное спасательное судно было построено в Николаеве в 1959 году. Увеличение глубины погружения подводных лодок привело к необходимости создания модифицированного спасательного судна пр.527М, способного работать на глубинах до 500 м. Этот проект разрабатывался в том же ПКБ, но главным конструктором был М. К. Горшков, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Н. И. Головнев. В результате модернизации были установлены ГАС для поиска подводных объектов, ГАС подводной связи и стоповая телевизионная аппаратура МТ-60. Полное водоизмещение достигло 3 330 тонн, а скорость снизилась на 1 узел. Головной спасатель по пр.527М был построен в 1965 году. Всего было построено 9 спасателей пр.527, 527M.
Судно было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., 31.12.1959 г. под названием "СС-26" (Спасательное Судно - 26) вошло в состав флота, подняв флаг аварийно-спасательной службы ВМФ. Впоследствии судно было модернизировано по пр.527М. Судно входило в 158-й дивизион аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ. На судне установлены две навигационные РЛС "Дон", а так же ГАС поиска подводных объектов МГА-6. Судном обеспечивается буксировка судов водоизмещением более 15 тыс. т. В его четырех соединяющихся между собой барокамерах могут одновременно проходить декомпрессию до 48 человек. Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот:
1972 - участие в работах по снятию военного транспорта "Иргиз" с мели у о. Мармара;
1974 - работы на месте гибели БПК "Отважный";
2003 - обследование у Варны (Болгария) погибшей ПЛ "Щ-211".
В 1977 году впервые в ВМФ спасательное судно "СС-26", а не боевой корабль, было объявлено лучшим кораблем флота.
Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 01.06.1972 г. - 08.12.1972 г. (Сирия);
- 12.10.1975 г. - 20.03.1976 г. (Сирия);
- 16.10.1982 г. - 23.07.1983 г. (Египет);
- 08.10.1983 г. - 15.11.1983 г. (Египет).
В 1984-1990 гг. на судоремонтном заводе им.С.Орджоникидзе судно прошло капитальный ремонт, с прицелом на последующую продажу ВМС Индии. Однако после окончания ремонта судно осталось в ВМФ СССР. В 1989 г. судно получило своё нынешнее название - "ЭПРОН". В период 17.09-07.10.1993 г. судно в составе соединения осуществило поход в район грузино-абхазского конфликта. По разделу Черноморского флота 1997 г. отошло российской стороне. В 2005 году на судне был установлен малогабаритный телеуправляемый аппарат "Тайгер". В 2011 г. судно принимало участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх-2011" (Испания). С 01.2012 г. входит в состав 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь. В 2013 г. судно участвовало в операции по обследованию найденной у м. Тарханкут советской подводной лодки "Щ-216.
* * *

Малый противолодочный корабль ПОВОРИНО, бортовой номер 053

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Малый противолодочный корабль проекта 1124М
шифр: Альбатрос, NATO: Grisha class corvette 
"ПОВОРИНО" (МПК-207), бортовой номер 053
Small anti-submarine ship POVORINO, Hull Number 053
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ.
Морской порт Новороссийск, 1 марта 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Малый противолодочный корабль 
"МПК-207" ("ПОВОРИНО")
Водоизмещение: 1070 т.
Размеры: длина - 71,2 м, ширина - 10,15 м, осадка - 3,72 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла.
Силовая установка: 1 газовая турбина М-8М - 18000 л.с. + 2 дизеля М-507А - 38000 л.с.
Дальность плавания: 2750 миль при 14 узлах.
Вооружение: 1х1 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов), 1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов), 1х2 ЗРК "Оса-МА" (20 ракет), 2х2 533-мм торпедных аппарата, 1х12 реактивный бомбомет РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.
Экипаж: 89 чел.
История корабля: Малый противолодочный корабль пр.1124М
Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т. В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов. Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы. Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие им характерный внешний облик. Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А. Кунаховича и А. Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного - газотурбинный двигатель (ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с., приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, - свыше 35. Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов - гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО. Основой противолодочного вооружения корабля стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 400-мм торпедными аппаратами) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) - 200 килограммов. В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ - 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров. Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103. Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”. Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники. Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г. специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М (“Grisha-5”). Изменения коснулись главным образом состава вооружения - на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК “Оса-М” уступил место более совершенному “Оса-МА”. В комплексе ГАС подкильную МГ-322 “Аргунь” заменили станцией “Платина”, а РЛС “Рубка” - РЛС “Фрегат” с фазированной антенной решеткой. Для ликвидации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000. Строительство кораблей этой модификации началось в 1982 году и продолжалось до 1994 года. Всего флотам было сдано 20 кораблей. Малый противолодочный корабль МПК-207 был заложен 12.06.1986 г. на стапеле завода "Ленинская кузница" в Киеве (заводской №008), и 04.03.1988 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 06.05.1988 г., вступил в строй 03.04.1989 г. и 21.04.1989 включен в состав КЧФ. Находился в составе 194-ой бригады кораблей охраны водного района, базировавшейся на Поти. Известные события на Кавказе привели к ликвидации Потийской военно-морской базы и большинства ее кораблей. Все четыре ее дивизиона расформированы, а корабль был перебазирован в Новороссийск. 27.07.1997 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1999 г. корабль был переименован в "Поворино" - одноименного административного центра Поворинского района Воронежской области, как города, оказывающего шефскую помощь экипажу корабля. В настоящий момент находится в составе 184-й бригады охраны водного района с базированием на Новороссийск.
* * *
Другие фото по ссылкам:

TINKA / IMO 9045077

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Контейнеровоз TINKA / IMO 9045077
Морской порт Новороссийск, 1 марта 2014
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
TINKA / IMO 9045077
Vessel Name TINKA
Imo 9045077
Mmsi 304010534
Callsign V2WC
Flag Antigua and Barbuda
Vessel Type Container Ship
Port Of Registry ST. JOHN'S
Service Speed 16.0
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (SINCE 04/04/1992)
Hull Type PARTLY DOUBLE BOTTOM (E.G. INTERRUPTED IN WAY OF MACHINERY SPACE)
Hull Material SHIPBUILDING STEEL (STANDARD)
Decks Number 2
Bulkheads 6
DIMENSIONS
Length Overall 116.77
Length Registered 108.77
Length Bp 108.0
Breadth Registered 17.9
Breadth Extreme 17.9
Breadth Moulded 17.9
Draught 6.858
Air Draught 0\0
Freeboard Summer 1.94
CAPACITY
Gross Tonnage 5006
Net Tonnage 2522
Deadweight 6580
Teu 510
Grain 8070
Fuel 513.0
Fuel Type MARINE DIESEL
Diesel Oil 513.0
Ballast Water 2378.0
MANAGEMENT
Manager Name Dohle (IOM) Ltd
Manager Address Fort Anne, Douglas IM1 5PD, Isle of Man
Manager Location Isle of Man
Manager Phone +44 (0)1624 649 649
Manager Website www.doehle-iom.com/
Owner Name ADMIRAL TINKA SHIPPING CO LTD
Owner Address CARE OF MIDOCEAN (IOM) LTD , FORT ANNE, DOUGLAS, ISLE OF MAN IM1 5PD
Owner Location Isle of Man
Ism Manager Name Dohle (IOM) Ltd
Ism Manager Address Fort Anne, Douglas IM1 5PD, Isle of Man
Ism Manager Location Isle of Man
Ism Manager Phone +44 (0)1624 649 649
Ism Manager Website www.doehle-iom.com/
Man Agent Dohle Iom Ltd
Man Agent Address Fort Anne, Douglas
Man Agent Nation Isle of Man
Man Agent Post No IM1 5PD DOUGLAS
Man Owner Döhle, Peter Schiffahrts-Kg(Gmbh & Co)
Man Owner Address Elbchaussee 370
Man Owner Internet www.doehle.de
Man Owner Nation Germany
Man Owner Post No 22609 HAMBURG
Man Owner Telefax (0)40 38 108 - 255
Man Owner Telephone (0)40 38 10 80
CLASSIFICATION
Classed By 1 GERMANISCHER LLOYD
Classed By 1 Status REINSTATED
Classed By 1 Date Change SINCE 27/05/2013
P I Insurer 1 ASSURANCEFORENINGEN GARD - NORWAY
P I Insurer Date 1 02/12/2013
Survey 1 GERMANISCHER LLOYD
Survey 1 Date 07/07/2012
Survey 1 Next Date 30/04/2017
YARD
Year Of Built 1992
Builder J.J. SIETAS KG SCHIFFSWERFT GMBH & CO.
Country Place Of Build HAMBURG
Yard Number 1055
ENGINE
Engine Power 4750
Eng Total Bhp 6318
Eng Total Kw 4650
Main Engine MAN B&W 6L48/60
Main Engine B Year 0
Main Engine Bhp 6318
Main Engine Builder MAN DIESEL & TURBO SE
Main Engine Kw 4650
Main Engine Model 6 L 48/60
Main Engine No 1
Main Engine Power 4750
Main Engine Rpm 450
Main Engine Shp 0
Main Engine Type DIESEL ENGINE, FOUR STROKE
EQUIPMENT
Propeller 1
Propeller Description cp
Propelling Type CONTROLLABLE PITCH PROPELLER
Generator Generator
Generator Description 2x 427 kVA
NAME
Ex Name 1 INKA DEDE
Ex Name 2 JUDITH BORCHARD
Ex Name 3 GRACECHURCH COMET
Ex Name 4 INKA DEDE
Ex Name 5 ARMADA SPRINTER
Ex Name 6 INKA DEDE
Ex Name 7 RHEIN LIFFEY
Ex Name 8 INKA DEDE
* * *

ALKIN KALKAVAN / IMO 9366421 / March 1, 2014

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Контейнеровоз ALKIN KALKAVAN / IMO 9366421
Морской порт Новороссийск, 1 марта 2014
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

01 марта, 2014

Буксир СОМЕРИ / SOMERI / IMO 8726715

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир СОМЕРИ / SOMERI / IMO 8726715
Морской порт Новороссийск, 1 марта 2014
Черноморское побережье России,
Цемесская (Новороссийская) бухта.
* * *
SOMERI / IMO 8726715
Vessel Name SOMERI
Imo 8726715
Mmsi 273352060
Callsign UCMQ
Flag Russian Federation
Vessel Type Tug
Port Of Registry ASTRAKHAN
Service Speed 13.5
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date (DURING 01/1987)
Hull Type SINGLE HULL
Hull Material STEEL
Decks Number 1
Bulkheads 4
Hatchways -
DIMENSIONS
Length Overall 35.78
Length Bp 30.23
Breadth Extreme 9.49
Breadth Moulded 9.0
Depth Moulded 4.5
Draught 3.28
Freeboard Summer 1.22
CAPACITY
Gross Tonnage 270
Net Tonnage 81
Deadweight 89
Fuel 51.0
Fuel Type DIESEL OIL
Cargo Holds -
Displacement 485
MANAGEMENT
Manager Name RIVER-SEA SHIPPING AGENCY
Manager Address Office 2, pereulok Semashko 3, Rostov-na-Donu, 344002, Russia
Manager Location Russia
Manager Phone +7-8632-697705
Manager Website www.riversea.ru
Manager Fax +7-8632-697706
Manager Email chartering@riversea.ru
Owner Name RIVER-SEA SHIPPING AGENCY
Owner Address Office 2, pereulok Semashko 3, Rostov-na-Donu, 344002, Russia
Owner Location Russia
Owner Phone +7-8632-697705
Owner Fax +7-8632-697706
Owner Email chartering@riversea.ru
Owner Website www.riversea.ru
Ism Manager Name UNKNOWN
Ism Manager Location Unknown
CLASSIFICATION
Classed By 1 RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
Classed By 1 Status DELIVERED
Classed By 1 Date Change SINCE 25/03/2012
Survey 1 RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING
Survey 1 Date 25/03/2012
Survey 1 Next Date 06/11/2016
YARD
Year Of Built 1987
Builder TITO SHIPYARD, SREMSKA MITROVICA SERBIA
Country Place Of Build YUGOSLAVIA
Yard Number 1112
ENGINE
Main Engine Builder YUGOSLAVIA
Main Engine Model 6ASL 25D
Main Engine Power 1854
EQUIPMENT
Lifting Equipment -
Propeller 1
Propelling Type CONTROLLABLE PITCH PROPELLER
NAME
Ex Name 1 SOMERI
* * *