Показано по 5 материалов на страницу.

26 июля, 2014

Электропоезд ЭД9М-0195 / Electric train ED9M-0195

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0195
Станция Краснодар 1
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧ-29 Белореченская
Серия: ЭД9М
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод. Демихово
Построен: 06.2007
Категория: электропоезда
Текущее состояние: действующий
* Электропоезд построен в шестивагонной составности.
* * *
ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип) - серия электропоездов переменного тока, выпускающихся с 1995 года на Демиховском машиностроительном заводе для железных дорог России и бывшего СССР. Серия электропоездов серии ЭД9 началась с ЭД9Т, внешне похожего на ЭД2Т, но предназначенного для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. По состоянию на апрель 2014 года построено 296 электропоездов серий ЭД9Т, ЭД9Э и ЭД9М/ЭД9МК (ЭД9Т - 0001-0027, ЭД9М/ЭД9МК - 0028-0267 и ЭД9Э - 0001-0029).

Электропоезд ЭД9М-0233 / Electric train ED9M-0233

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0233
Станция Краснодар 1
Железнодорожный вокзал,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧ-29 Белореченская
Серия: ЭД9М
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод. Демихово
Построен: 06.2008
Категория: электропоезда
Текущее состояние: действующий
* Электропоезд построен в восьмивагонной составности.
* * *
ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип) - серия электропоездов переменного тока, выпускающихся с 1995 года на Демиховском машиностроительном заводе для железных дорог России и бывшего СССР. Серия электропоездов серии ЭД9 началась с ЭД9Т, внешне похожего на ЭД2Т, но предназначенного для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. По состоянию на апрель 2014 года построено 296 электропоездов серий ЭД9Т, ЭД9Э и ЭД9М/ЭД9МК (ЭД9Т - 0001-0027, ЭД9М/ЭД9МК - 0028-0267 и ЭД9Э - 0001-0029).

Электропоезд ЭД9М-0127 / Electric train ED9M-0127

 Электропоезд ЭД9М-0127 
 Электричка № 6706 по маршруту 
Краснодар-1 - Староминская-Тимашевская
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0127 
(Электричка № 6706 по маршруту
Краснодар-1 - Староминская-Тимашевская)
Остановочный пункт ЗИП 
Перегон Краснодар 2 - ОП Витаминный,
линия Краснодар 1 - Тимашевская,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧ-22 Минеральные Воды
Серия: ЭД9М
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод. Демихово
Построен: 03.2005
Категория: электропоезда
Текущее состояние: действующий
* Электропоезд построен в восьмивагонной составности. 
В составе с завода туалетные кабины имелись не только в головных, но и в прицепных вагонах. Салон вагона 03 в условиях депо был переделан в вагон повышенной комфортности.
* * *
ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип) - серия электропоездов переменного тока, выпускающихся с 1995 года на Демиховском машиностроительном заводе для железных дорог России и бывшего СССР. Серия электропоездов серии ЭД9 началась с ЭД9Т, внешне похожего на ЭД2Т, но предназначенного для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. По состоянию на апрель 2014 года построено 296 электропоездов серий ЭД9Т, ЭД9Э и ЭД9М/ЭД9МК (ЭД9Т - 0001-0027, ЭД9М/ЭД9МК - 0028-0267 и ЭД9Э - 0001-0029).

Электропоезд ЭД9М-0204, 23 июля 2014

 Электропоезд ЭД9М-0204
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0204
(Электричка-экспресс по маршруту
Ростов-Главный - Краснодар 1)
Перегон ОП Витаминный - Краснодар 2,
участок ОП ЗИП - Краснодар 2,
линия Тимашевская - Краснодар 1,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *
Любительская фотосъемка на объектах РЖД
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.
Более подробно по ссылке на сайте РЖД: 
* * *

Тепловоз ЧМЭ3-6143 / Shunting locomotive ChME3-6143

 Тепловоз ЧМЭ3-6143
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3-6143
Перегон Краснодар 1 - Разъезд Кубань,
участок Краснодар 1 - ОП Завод имени Седина,
линия Краснодар 1 - Крымская,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: ЧМЭ3
Построен: 1988
Категория: маневровые тепловозы
Текущее состояние: действующий
* * *
Тепловоз ЧМЭ3 (читать: че-мэ-э-три) - чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О. Тепловозы ЧМЭ3 (особенно в таких странах как Россия и Украина) кроме основных функций, зачастую используются, как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами. Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы использовались и используются на колее 1435 мм на приграничных станциях (бывшего СССР), куда заходит европейский подвижной состав - в частности, на станциях Чоп, Вадул-Сирет, Гродно (ЧМЭ3-4165), Брест, Свислочь и др.
* * *

Трамвай № 089 / Tatra T3SU КВР ТРЗ

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 089
Tatra T3SU КВР ТРЗ 
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU КВР ТРЗ
Построен: 1985
Заводской №: 174833
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: До 03.2010 - Tatra T3SU
КВР - Капитально-восстановительный ремонт
ТРЗ - Московский трамвайный ремонтный завод
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.

Трамвай № 316 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 316
УКВЗ 71-605 
(Трамвайный поезд по СМЕ 316+314)
Город Краснодар, 23 июля 2014
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1989
Заводской №: 12204
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 325 / УКВЗ 71-605

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 325
УКВЗ 71-605
(Трамвайный поезд по СМЕ 325+308)
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: 71-605
Построен: 1990
Заводской №: 12918
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
КТМ-5М3 (71-605)
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
КТМ-5М3 (71-605) - советский и российский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием "КТМ-5М3", которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура "КТМ" по одной из версий обозначала "Катавский трамвай моторный", по наименованию завода-изготовителя. После 1976 года аббревиатурой "КТМ" неофициально называли и называют все последующие серийные образцы продукции УКВЗ: трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи любителей трамвайного транспорта, работники депо такие названия никогда не употребляют). Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5М, КТМ-5М3, 71-605, 71-605У и 71-605А всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, а также в Латвии (Даугавпилс) - 1 вагон и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из этих городов (например, в Мозыре). Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид КТМ-5М3 (71-605).

Трамвай № 252 / УКВЗ 71-623-02

Трамвайный вагон № 252 / УКВЗ 71-623-02
Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 252
УКВЗ 71-623-02
Город Краснодар, 23 июля 2014
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Восточное трамвайное депо
Модель: УКВЗ 71-623-02
Построен: 2013
Заводской №: 159
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: УКВЗ
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова
* * *
71-623 (разг. КТМ-23) - российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Выпускается с 2009 года. За 5 лет изготовлено более 200 серийных экземпляров. По состоянию на июнь 2014 года трамваи данной модели эксплуатируются в четырнадцати городах России, двух городах Украины и одном городе Казахстана. Трамвай имеет два названия: официальное 71-623 и разговорное КТМ-23. Обозначение 71-623 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 - государство производителя (Россия), 6 - номер завода (УКВЗ), 23 - номер модели. Разговорное название КТМ-23 означает "Кировский Трамвай Моторный", модель 23. "КТМ" было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.

Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 067
Tatra T3SU КВР ТРЗ 
(Трамвайный поезд по СМЕ 007+067)
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU КВР ТРЗ
Построен: 1984
Заводской №: 173669
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: До 11.2009 - Tatra T3SU
КВР - Капитально-восстановительный ремонт
ТРЗ - Московский трамвайный ремонтный завод
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.
* * *
Другие фото по ссылкам:
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
21 сентября 2014
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
10 апреля 2015
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
22 июля 2015
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
9 сентября 2015
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
26 февраля 2016
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
1 мая 2016
* * *
Трамвай № 067 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
29 и 30 августа 2016
* * *

25 июля, 2014

Трамвай № 009 / Tatra T3SU КВР ТРЗ

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 009
Tatra T3SU КВР ТРЗ 
"Трамвай дружбы"
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU КВР ТРЗ
Построен: 1980
Заводской №: 169526
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: До 02.2010 - Tatra T3SU
КВР - Капитально-восстановительный ремонт
ТРЗ - Московский трамвайный ремонтный завод
* * *
"Трамвай дружбы" - социальный проект управления по делам молодежи Краснодара. Акция направлена на презентацию традиций и особенностей различных национальных диаспор, проживающих на территории города, и укрепление межнационального сотрудничества
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.
* * *
Другие фото по ссылкам:
Трамвай № 009 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
21 сентября 2014
* * *
Трамвай № 009 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
12 октября 2014 
* * *
Трамвай № 009 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
2 мая 2016
* * *
Трамвай № 009 / Tatra T3SU КВР ТРЗ / 
30 августа 2016
* * *

Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 123
Tatra T3SU КВР ТМЗ
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо
Модель: Tatra T3SU КВР ТМЗ
Построен: 1983
Заводской №: 172754
Текущее состояние: Действующий
Назначение: Пассажирский
* Примечание: До 1986 Город: Грозный
Трамвай Tatra T3SU №: 2006
С 12.2013 Tatra T3SU КВР ТМЗ
КВР - Капитально-восстановительный ремонт 
ТМЗ - Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.
* * *
Другие фото по ссылкам:
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
22 сентября 2014
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
25 марта 2015
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
30 апреля 2015
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
24 июня 2015
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
22 июля 2015
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
7 августа 2015
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
26 февраля 2016
* * *
Трамвай № 123 / Tatra T3SU КВР ТМЗ / 
15 февраля 2017
* * *

Трамвай № 027 / Tatra T3SU КВР ТРЗ

Трамвай Краснодара © Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 027 
Tatra T3SU КВР ТРЗ  
Город Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар
Депо/Парк: Западное трамвайное депо  
Модель: Tatra T3SU КВР ТРЗ  
Построен: 1982  
Заводской №: 171601  
Текущее состояние: Действующий  
Назначение: Пассажирский  
* Примечание: До 08.2010 - Tatra T3SU
КВР - Капитально-восстановительный ремонт
ТРЗ - Московский трамвайный ремонтный завод
* * *
Tatra T3SU
(SU - Soviet Union, Советский Союз)
Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай - поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.

24 июля, 2014

Кошелек, кошелек...

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Кошелек удачи
Краснодар, 23 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Оригинальный памятник "Кошелек" расположен на площадке перед зданием одного из бизнес-центров. Собственно, здесь ему самое место, ведь бизнес-центр - это именно то заведение, где люди зарабатывают деньги. Памятник открыт 28 сентября 2008, в честь 215 годовщины города Краснодара, и является своеобразным символом процветания Кубанского края. "Кошелек" изготовлен из гранита и нержавеющей стали, его размер - около двух метров в диаметре. По форме это классический "бабушкин" кошелек - круглый, пухленький, с металлическими застежками. Подобная модель кошельков была популярна во всем мире в середине ХХ века и стала своеобразным символом бережливости и накопительства. Такие кошельки большинство из нас могло видеть в числе семейных реликвий, и они непременно вызывают ностальгические чувства. Краснодарский "Кошелек" - не уникальное явление в городской скульптуре. В мире немало похожих памятников, в том числе скульптурное изображение кошелька в Мельбурне, которое и стало прототипом краснодарского. Пожалуй, в этом скульпторы Краснодара могли бы проявить больше оригинальности - слишком уж их памятник похож на австралийский. Тем не менее краснодарский "Кошелек" входит в Топ-50 самых оригинальных памятников России. Согласно поверью, если посидеть на памятнике или даже просто потереть гранитный бок "Кошелька", вам будет сопутствовать удача в бизнесе и денежных делах. Многие краснодарцы так и поступают. Стоит ли верить магическим свойствам памятника или нет - неизвестно, но ведь хуже от этого не будет, верно?
* * *

Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014

  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
 Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
 Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
  Краснодар, 23 июля 2014 / Krasnodar, July 23, 2014
КРАСНОДАР 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по Краснодару, 23 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Краснодар (основан в 1793 году; до 1920 года - Екатеринодар; статус города получил в 1867 году) - город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубань, на расстоянии 120-150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края. Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа; исторический центр политико-географической области Кубань. Неофициально нередко именуется "столицей Кубани", а также "южной столицей России".
* * *

22 июля, 2014

Электропоезд ЭД9М-0227, 19 июля 2014

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0227
(Электричка № 6755 по маршруту
Краснодар-1 - Новороссийск)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электропоезд ЭД9М-0175, 19 июля 2014

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0175
(Электричка № 6754 по маршруту
Новороссийск - Краснодар-1)
Станция Новороссийск, 
Железнодорожный вокзал, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Новороссийск, 19 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Электровоз ЭП1М-388 / Electric locomotive EP1M-388

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-388
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 2007
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *

21 июля, 2014

Электровоз ЭП20-035 / Electric locomotive EP20-035

 Электровоз ЭП20-035
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП20-035
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город-герой Новороссийск, 19 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская
Серия: ЭП20
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 11.2013
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий
* С завода поступил в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
* * *
Высокоскоростной пассажирский электровоз 
двойного питания ЭП20 "Олимп"
Электровоз ЭП20 - двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Исторически сложилось так, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.
* * *

20 июля, 2014

Железнодорожный перегон Баканская - Тоннельная

 Железнодорожный перегон Баканская - Тоннельная
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
TrainSpotter © Igor Torgachkin
* * *
Железнодорожный перегон 
Баканская - Тоннельная
участок о.п. 776 км (Аманат) - о.п. 779 км,
линия Крымская - Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Окрестности Новороссийска, 19 июля 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *