Показано по 5 материалов на страницу.

12 сентября, 2017

PANDA / IMO 9288540

 Балкер PANDA / IMO 9288540
  Балкер PANDA / IMO 9288540
СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер PANDA / IMO 9288540
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
PANDA / IMO 9288540
Vessel Name PANDA
Imo 9288540
Mmsi 352528000
Callsign H8NH
Flag Panama
Vessel Type Bulk Carrier
Port Of Registry PANAMA
Service Speed 16.0
Trial Speed 16.5
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date Normalized 15/07/2004
Hull Type SINGLE HULL
Hull Material STEEL
Decks Number 1
Bulkheads 7
Size Class Handy
DIMENSIONS
Length Overall 170.7
Length Registered 163.8
Length Bp 163.5
Breadth Registered 27.0
Breadth Extreme 27.0
Breadth Moulded 27.0
Depth Moulded 13.8
Draught 9.72
Freeboard Summer 4.13
Freeboard Winter 4.29
Freeboard Tropical 3.88
CAPACITY
Gross Tonnage 17951
Net Tonnage 10748
Deadweight 29870
Cargo Holds 5
Bale 38422
Grain 40031
Fuel 1860.0
Fuel Type MARINE DIESEL
Freshwater 317.0
Ballast 8399.0
MANAGEMENT
Manager Name CLIO NAVIGATION CORP.
Manager Address 13 Sachtouri Street, 185 36 Piraeus, Greece
Manager Location Greece
Manager Phone +30 210 4532 900
Manager Fax +30 210 4534 261
Manager Email clionet@ath.forthnet.gr
Owner Name HELONI SHIPPING CO
Owner Address CARE OF CLIO NAVIGATION CORP , 13, SACHTOURI STREET, 185 36 PIRAEUS, GREECE
Owner Location Greece
Ism Manager Name CLIO NAVIGATION CORP.
Ism Manager Address 13 Sachtouri Street, 185 36 Piraeus, Greece
Ism Manager Location Greece
Ism Manager Phone +30 210 4532 900
Ism Manager Fax +30 210 4534 261
Ism Manager Email clionet@ath.forthnet.gr
Man Agent Eiko Kisen Co Ltd
Man Agent Address 19-12, Ginza 1-chome, Chuo-ku
Man Agent Nation Russia
Man Agent Post No TOKYO
CLASSIFICATION
Classed By 1 NIPPON KAIJI KYOKAI
Classed By 1 Status classed
Classed By 1 Date Change 15/07/2004
P I Insurer 1 AMERICAN STEAMSHIP OWNER P&I; ASSOCIATION
P I Insurer Date 1 20/02/2016
Survey 1 NIPPON KAIJI KYOKAI (IACS)
Survey 1 Date due 7/2014
Survey 1 Next Date 14/07/2019
YARD
Year Of Built 2004
Builder Shikoku
Country Place Of Build TAKAMATSU, JAPAN
Yard Number 1017
ENGINE
Engine Power 6150
Engine Builder MITSUI ENGINEERING
Eng Total Bhp 8247
Eng Total Kw 6150
Main Engine Builder Mitsui Engineering & Shipbuilding Co. Ltd.
Main Engine Model 6S42MC
EQUIPMENT
Lifting Equipment 1 CRANE (SWL 1.5 TONS)4 CRANES (SWL 30.5 TONS)
Propeller 1
Propelling Type Fixed Pitch Propeller(s)
* * *

11 сентября, 2017

Трехсекционный электровоз ВЛ80С-920/950А

 Трехсекционный электровоз ВЛ80С-920/950А
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трехсекционный электровоз 
ВЛ80С-920/950А
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *

Электровоз ВЛ80С-950 / Electric locomotive VL80S-950

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-950А
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 12518999/12519005
Построен: 1984
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Расформирован, секция 1 работает по СМЕ с ВЛ80С-920, секция 2 - с ВЛ80С-924.
08.2016 г. КР Рocтовский ЭРЗ (секция А, в составе тройника ВЛ80С-920/950А)
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Электровоз ВЛ80С-920 / Electric locomotive VL80S-920

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-920
(Тройник ВЛ80С-920/950А)
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Сетевой №: 12518395/12518403
Построен: 02.1984
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
Примечание: ВЛ80С-920/950А
08.2016 г. КР Рocтовский ЭРЗ в составе тройника ВЛ80С-920/950А
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылкам:

Тепловоз 2ТЭ116-1712 / Locomotive 2TE116-1712

 Тепловоз 2ТЭ116-1712
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ116-1712
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Частные перевозчики
Депо: ООО «Трансойл»
Серия: 2ТЭ116
Завод-изготовитель: Луганский тепловозостроительный завод ·  Луганск
Построен: 2005
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Действующий
С сентября 2013 г. по февраль 2014 г. в аренде ТЧ-18 Дно
28.10.2013 г. поврежден при столкновении с упавшей на пути 
опорой строящегося путепровода на перегоне Котлы - Косколово.
КР Даугавпилсский ЛРЗ 08.2014 г.
ГР Даугавпилсский ЛРЗ 04.2015 г. (секция Б)
ТР-3 СЛД-39 Сарепта 09.2016 г.
* * *
Тепловоз 2ТЭ116 - грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового,V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает - четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем - электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.
* * *
ООО «Трансойл» - российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Трансойл». Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.
* * *

10 сентября, 2017

Электровоз ЭП20-047 / Electric locomotive EP20-047

 Электровоз ЭП20-047
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП20-047
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-33 Ожерельe-Сортировочное
Серия: ЭП20
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Сетевой №: 11899960
Построен: 10.2014
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Действующий
С завода поступил в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
03.2016 - передан в депо Ожерелье-Сортировочное
Конструкционная скорость 200 км/ч
06.12.2014 - первый рейс с поездом №19 Ростов-на-Дону - Москва
* * *
Высокоскоростной пассажирский электровоз 
двойного питания ЭП20 "Олимп"
Электровоз ЭП20 - двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Исторически сложилось так, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.
* * *

Рейдовый буксир РБ-398 / RB-398 / 5 сентября 2017

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-398 проекта 90600
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск)
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Рейдовый буксир РБ-391 / RB-391 / 5 сентября 2017

ФОТО-ВМФ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Рейдовый буксир РБ-391 / MMSI 273547520
61-я группа судов обеспечения (Новороссийск)
Новороссийская Военно-Морская База, ЧФ РФ
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир БОЙКИЙ, 5 сентября 2017 / BOYKIY / IMO 9260938

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БОЙКИЙ / BOYKIY / IMO 9260938
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир СД СПАРТА, 5 сентября 2017 / SD SPARTA / IMO 9577238

 Буксир СД СПАРТА / SD SPARTA / IMO 9577238
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир СД СПАРТА / 
SD SPARTA / IMO 9577238
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир БУЛАТНЫЙ, 5 сентября 2017 / BULATNYY / IMO 9260964

 Буксир БУЛАТНЫЙ / BULATNYY / IMO 9260964
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БУЛАТНЫЙ / 
BULATNYY / IMO 9260964
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир РН ТЕМРЮК / RN TEMRYUK / MMSI 273399280

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир РН ТЕМРЮК / 
RN TEMRYUK / MMSI 273399280
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

Буксир РН ТАМАНЬ / RN TAMAN / MMSI 273398280

ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир РН ТАМАНЬ / 
RN TAMAN / MMSI 273398280
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *

Буксир БУРНЫЙ, 5 сентября 2017 / BURNYY / IMO 9260952

 Буксир БУРНЫЙ / BURNYY / IMO 9260952
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир БУРНЫЙ / BURNYY / IMO 9260952
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Стрекозы акробаты / Two Dragonfly

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Спаривание стрекоз
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Происхождение этого чуда природы уходит в глубокую древность. Перенесемся мысленно на 320 миллионов лет назад, в каменноугольный период палеозойской эры. Мы не узнаем привычного ландшафта. Нас окружают гигантские хвощи и папоротники. Дышать трудно - душно и влажно. Воздух насыщен болотными испарениями. В лесу темно и страшно. Цветов нет. Слышится какая-то неприятная какофония резких звуков - в природе царят насекомые и земноводные, птиц еще нет. Органические остатки влажных лесов разлагаются - со временем они превратятся в уголь, а пока все живое ползает по темным лесным дебрям. Вдруг раздается резкий стрекот - над нами пронеслась меганевра. Это насекомое было первым живым существом, поднявшимся в небо от смрада древних лесов и болот. Она вам не понравилась? Немудрено - размах крыльев лесной стрекозы достигал 70 см, и такие размеры заставляли мелких тварей каменноугольного периода спасаться в чаще от этого беспощадного хищника, монополиста древних небес. Вся жизнь этой стрекозы первоначально была связана с сушей и небом. Даже личинки меганевры жили на земле и лишь миллионы лет спустя опустились под воду. Впрочем, довольно, давайте поскорее назад в наше светлое будущее, с певчими птицами и изящными (размах крыльев не более 10 см) стрекозами. Сейчас на Земле существует свыше 4500 видов стрекоз, большинство из которых обитает в тропических и субтропических странах. На всей территории бывшего СССР обитает всего 165 видов этих насекомых. В средней полосе России обычно мы видим летом не более 10. Самые распространенные из них являются и самыми маленькими, даже эфемерными - это лютки. На них похожи стрелки. Полностью оправдывают свое название эффектные красотки. Мощными крыльями рассекают воздух массивные коромысла и другие крупные стрекозы. Крылья у стрекоз необычные. Внешне 2 пары прозрачных крыльев, пронизанных густой сетью мелких жилок, кажутся простыми, но эта простота обманчива. В полёте стрекоза способна выполнять самые разные маневры. Куда бы и на какой скорости она ни летела, она может внезапно остановиться и полететь в противоположную сторону. Она также может неподвижно застыть в воздухе, выжидая удобный момент для охоты. Замерев в воздухе, стрекоза может внезапно развернуться и напасть на свою жертву. Все происходит очень быстро на удивительно высокой для насекомого скорости, достигающей 40 километров в час. Зрительные способности стрекоз, умеющих совершать во время полета на столь высокой скорости такие неожиданные маневры, также идеально продуманы. Считается, что глаза стрекозы совершеннее, чем глаза остальных насекомых. Стрекозы замечают добычу на расстоянии до 8 м (при угле обзора в 360 градусов), в то время как большинство других насекомых близоруки. Большие фасеточные глаза стрекоз занимают более половины головы и состоят из маленьких глазков, которых насчитывается от 10 до 30 тысяч. Каждый глазок работает сам по себе и изолирован от остальных пигментными клетками. С помощью верхних глазков стрекозы различают лишь чёрные и белые тона, поэтому, заметив насекомое перед собой, она отлично отслеживает его верхними глазками на светлом фоне неба. Но когда стрекоза поднимается над жертвой, готовясь к нападению, ей нужно хорошо видеть насекомое на фоне земли. И тут уже на выручку приходят нижние глазки, с помощью которых стрекоза различает цвета. Эффективность стрекозиных крыльев гораздо выше, чем у винта вертолета. Например, темные пятнышки в передней части не украшение, а своеобразный стабилизатор. (Не все знают, что именно стрекозы помогли людям в создании реактивного самолёта. Произошло это так: когда учёные изобрели реактивный двигатель и поставили его на самолёт, он разваливался на куски от сильной вибрации и большой скорости. И тут на выручку пришли энтомологи, которые объяснили авиаконструкторам, как работают крылья стрекоз, у которых спереди имеется утолщение, гасящее вибрацию при полёте). Да что тут говорить! Производитель первых вертолетов в мире - Сикорский - разработал конструкцию своей последней модели на примере летательных свойств стрекозы. Фирма IBM, помогавшая ему в этом проекте, начала инженерные работы с загрузки фотографии стрекозы в компьютер (IBM 3081). На основе анализа движений стрекозы в воздухе, полученного на компьютере, было сделано 2000 чертежей, на основе которых в конце концов была построена новая модель вертолета для перевозок солдат и боеприпасов. Однажды энтомологи пошли на жестокий эксперимент - обрезали стрекозам крылья, приклеили им крылья бабочек и… они полетели! Другие насекомые, не говоря уже о птицах и неуклюжих созданиях рук человеческих, на такое неспособны. Как Вы уже знаете, стрекоза является хищником, причём очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых она ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - длинными и цепкими лапками, которые складываются на манер сачка. Чтобы полакомиться крупной добычей, стрекозе приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Стрекоза разрывает пойманную муху или бабочку на части буквально в доли секунды. Любовь этих «романтиков неба» необычна. Казалось бы «попрыгунья-стрекоза», обедающая «на лету», как современный человек, и любить должна легко. Ничуть не бывало. Секс по-стрекозиному - это сложная драма с элементами садомазохизма. Замечательной особенностью отряда является способ спаривания. В этом заслуга принадлежит самцу: в отличие от других мужских особей насекомых, у самца стрекоз имеется вторичный половой орган, который находится на третьем членике брюшка - пузыревидный приемник. Само половое отверстие находится на девятом членике брюшка. Имея такие половые органы, самцу при подготовке к любовным играм приходится поступать следующим образом: он подгибает конец брюшка вперед и откладывает сперматофор (каплю семенной жидкости, заключенную в капсулу) в пузыревидный приемник. Самка стрекозы устроена проще. Позади анального отверстия у нее есть копулятивная пора, связанная канальцем с половыми путями. После того как партнеры достигают половой зрелости, а погода способствует неземной романтической встрече, происходит главное событие в жизни стрекоз. Самец поднимается вверх, высматривает приглянувшуюся ему самку и стремительно опускается на нее. Самка ускользает от этих объятий и в воздухе начинается довольно красивая гонка с некрасивым финалом. Самец, изловчившись, жестко хватает самку за шею клешнеобразными придатками заднего конца своего брюшка и начинает таскать ее за собой. Это истязание длится до тех пор, пока самка не поднимет задний конец своего брюшка, в котором находится половое отверстие к сперматофору самца. Спаривание происходит на лету. В этот момент, обычно в июне, можно заметить попарно летящих стрекоз, вместе составляющих фигуру, напоминающую «сердечко». Подобная необычная процедура неизвестна больше ни в одном отряде насекомых. Неземная любовь у партнеров, очевидно, отнимает много энергии, и вскоре они садятся на стебель растения. Если бы спаривание проходило без сперматофора, семенная жидкость на ветру высохла бы, а сперматозоиды погибли. Все продумано в природе. Оплодотворенная самка откладывает яйца либо прямо в воду в виде студенистых коконов, либо в подводные части растений. Не надеясь на материнские инстинкты подруги, самец участвует в этом процессе, по-прежнему удерживая ее за шею, но принимает при этом вертикальное положение. Начиная с июля личинки стрекоз (наяды) выходят из яиц. Наяды мало похожи на взрослых стрекоз. Разве что глаза у них такие же большие. Эти страшноватые и весьма прожорливые создания живут в воде и питаются личинками водных насекомых, головастиками, мальками рыб и… своих братьев и сестёр. Если не хватает пропитания, в результате такого истребления себе подобных в водоёме может остаться одна сытая и упитанная личинка. Дышат наяды жабрами, расположенными… на хвосте. Если какой-нибудь хищник схватит личинку «за жабры», она легко, как ящерица, их обламывает. Особой трагедии в этом для нее нет - личинка после этого дышит через стенки задней кишки. А если вдруг водоём пересыхает, личинки некоторых видов стрекоз могут дышать и атмосферным воздухом - через дыхальца, расположенные на груди. Вот бы нам, людям, такие способности! Заслуживает особого внимания способ передвижения наяд. Они с силой выбрасывают струю воды из заднего конца тела, двигаясь как бы толчками, и эти напоминают подводную ракету. Так природа задолго до появления человека создала свои собственный реактивный двигатель. В природе много личинок стрекоз погибает (у них много врагов). По статистике, лишь 3 процента наяд доживают до того волнующего момента, когда они, наконец, расстаются с водой и выползают из неё по травинкам или веточкам. На воздухе кожа наяд постепенно высыхает, и они в последний раз линяют. Из разорвавшейся шкурки выбирается сформировавшаяся стрекоза. И с этого момента начинается её первый полёт во взрослую жизнь.
* * *

Горлица кольчатая, 5 сентября 2017 / Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove

 Горлица кольчатая, 5 сентября 2017 / 
Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove
Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Горлица кольчатая / 
Streptopelia decaocto / Eurasian Collared Dove 
Город Новороссийск, 5 сентября 2017
Улица Советов, (Парковая аллея).
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Birdwatcher Igor Torgachkin, 
Novorossiysk, Russia.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Бабочка Бархатница Цирцея, 9 сентября 2017 / Brintesia circe / Great Banded Grayling

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Бабочка Бархатница Цирцея / 
Brintesia circe / Great Banded Grayling
Живое насекомое (съемка в природе)
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Василёк замещающий / Centaurea substituta

Василёк замещающий / Centaurea substituta
 Василёк замещающий / Centaurea substituta
 Василёк замещающий / Centaurea substituta
ФЛОРА © Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Василёк замещающий / Centaurea substituta
Маркотхский хребет, 9 сентября 2017 
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Южно-Восточноевропейско-Кавказский вид
Царство: Растения
Отдел: Цветковые / Magnoliophyta
Класс: Двудольные / Magnoliopsida
Порядок: Астроцветные
Семейство: Астровые / Asteraceae
Род: Василёк / Centaurea
Вид: Василёк замещающий / 
Centaurea substituta Czerep
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
Разноликий Василёк
* * *

09 сентября, 2017

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097 / Locomotive 2TE25KM-0097

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0097
Участок Крымская - Новороссийск, 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 9 сентября 2017
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-12 Краснодар
Серия: 2ТЭ25КМ
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод ·  Брянск
Построен: 2016
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Действующий
С завода поступил в депо Краснодар
* * *
Тепловоз 2ТЭ25КМ - магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, отечественного производства. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение веса грузовых составов в среднем на 20%, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля. В качестве силовой установки применен 16-цилиндровый дизель-генератор 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода. В ближайшей перспективе для оснащения тепловозов планируется использовать дизели нового поколения, разрабатываемые предприятиями Трансмашхолдинга в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». В частности, речь идет о дизеле Д300. Кабина машиниста отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к безопасности и комфортабельности условий труда. Применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду при аварийном столкновении; установлены система кондиционирования воздуха, автономный обогреватель. Для улучшения условий работы локомотивной бригады используются новые вибродемпфирующие материалы. Улучшена эргономика кабины машиниста и тепловоза в целом. Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании, которые достигаются за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Переход к использованию новых локомотивов позволяет сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка.
* * *

08 сентября, 2017

Сойка, кавказский подвид (анимация) / Jay, Caucasian subspecies (animation)

ФОТОЗАРИСОВКИ © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сойка, кавказский подвид (анимация)
Северо-Западные отроги Кавказа. 
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа. 
Окрестности Новороссийска.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *

Мои публикации в Google Картах / My publications on Google Maps

Новороссийская (Цемесская) бухта
НОВОРОССИЙСК © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Город-герой Новороссийск
Корабль боевой славы
"МИХАИЛ КУТУЗОВ",
Маяк Восточного мола.
Набережная Адмирала Серебрякова.
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *

06 сентября, 2017

ORION BAY IMO 9414474

 Балкер ORION BAY / IMO 9414474
СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер ORION BAY / IMO 9414474
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
ORION BAY / IMO 9414474
Vessel Name ORION BAY
Imo 9414474
Mmsi 235103766
Callsign 2HHT9
Flag United Kingdom
Vessel Type Bulk Carrier
Port Of Registry Douglas
Service Speed 14.0
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date Normalized 21/09/2012
Hull Type Double Hull
Hull Material HIGH STRENGTH STEEL - ABS - GRADE AH32
Decks Number 1
Bulkheads 8
Size Class Handy
DIMENSIONS
Length Overall 178.7
Length Bp 170.0
Breadth Extreme 28.0
Breadth Moulded 28.0
Depth Moulded 14.0
Draught 9.79
Freeboard 4.24
Freeboard Summer 4.5
Freeboard Winter 4.7
Freeboard Tropical 4.3
CAPACITY
Gross Tonnage 19999
Net Tonnage 10419
Deadweight 30009
Cargo Holds 5
Grain 40731
Bale 38695
Fuel 1324.3
Diesel Oil 123.0
Lube Oil 83.0
Freshwater 250.4
Ballast 10410.1
MANAGEMENT
Manager Name PIONEER MARINE ADVISERS PTE
Manager Address 19 Jalan Kilang Barat, #02-01/02, 159361, Singapore
Manager Location Singapore
Manager Phone +65 6513 8761
Manager Website pioneermarine.com
Manager Fax +65 6274 7655
Manager Email admin@pioneermarine.com
Owner Name PNR MARINE TRADING XIII LLC
Owner Address CARE OF PIONEER MARINE ADVISERS PTE LTD , 13-01, 3, HARBOURFRONT PLACE, SINGAPORE 099254
Owner Location Singapore
Ism Manager Name V SHIPS CHENNAI PVT LTD
Ism Manager Address Unit 411, 4th Floor, Alpha Wing, Raheja Towers, 177, Annasalai, Chennai, 600002, India
Ism Manager Location India
Man Agent Glory Asia Ocean Shipping Ltd
Man Agent Nation Greece
Man Agent Telefax +86 21 5877 6592
Man Agent Telephone +86 21 5877 6591
CLASSIFICATION
Classed By 1 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
Classed By 1 Status classed
Classed By 1 Date Change 24/01/2013
P I Insurer 1 UK P&I; CLUB
P I Insurer Date 1 25/03/2014
P I Insurer 2 UK P&I; CLUB
P I Insurer Date 2 25/03/2014
Survey 1 AMERICAN BUREAU OF SHIPPING (IACS)
Survey 1 Date 20/09/2012
Survey 1 Next Date 20/09/2017
YARD
Year Of Built 2012
Launch Date 18/07/2012
Builder Tsuji HI
Yard Number NB0024
ENGINE
Main Engine Builder STX Engine Co. Ltd.
Main Engine Model 6S42MC
Main Engine Power 6232
EQUIPMENT
Lifting Equipment DECK CRANE NO. 1:30 T; DECK CRANE NO. 2:30 T; DECK CRANE NO. 3:30 T; DECK CRANE NO. 4:30 T
Propeller 1
Propelling Type Fixed Pitch Propeller(s)
* * *

BRAVE RICHARD / IMO 9181027

СУХОГРУЗЫ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Балкер BRAVE RICHARD / IMO 9181027
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
BRAVE RICHARD / IMO 9181027
Vessel Name BRAVE RICHARD
Imo 9181027
Mmsi 314039000
Callsign 8PMK
Flag Barbados
Vessel Type Bulk Carrier
Port Of Registry PANAMA
Service Speed 15.5
Trial Speed 16.5
Status Of Ship Standardized IN SERVICE/COMMISSION
Status Date Normalized 03/08/1999
Hull Type SINGLE HULL
Hull Material STEEL
Decks Number 1
Bulkheads 7
Size Class Handymax
DIMENSIONS
Length Overall 189.8
Length Registered 181.99
Length Bp 181.0
Breadth Registered 31.0
Breadth Extreme 31.0
Breadth Moulded 31.0
Depth Moulded 16.5
Draught 11.62
Freeboard Summer 4.92
Freeboard Winter 5.12
Freeboard Tropical 4.64
CAPACITY
Gross Tonnage 27011
Net Tonnage 16011
Deadweight 46667
Cargo Holds 5
Grain 59820
Bale 57236
Fuel 1865.0
Fuel Type MARINE DIESEL
Freshwater 343.0
Ballast 14129.0
Displacement 54446
MANAGEMENT
Manager Name LITAT LINE
Manager Address S. Dagher Business Center, 5th Floor Charles Helou Avenue, Beirut, Lebanon
Manager Location Lebanon
Manager Phone 961 1 563413 / 567023
Manager Website www.litat.com
Manager Fax 961 1 563412
Manager Email commercial@litat.com
Manager Telex 48658 LITAT LE
Owner Name BRAVE RICHARD INC
Owner Address CARE OF LITAT LINE , 5TH FLOOR, S DAGHER BUSINESS CENTRE, CHARLES HELOU BOULEVARD, BEIRUT, LEBANON
Owner Location Lebanon
Ism Manager Name LITAT LINE
Ism Manager Address S. Dagher Business Center, 5th Floor Charles Helou Avenue, Beirut, Lebanon
Ism Manager Location Lebanon
Ism Manager Phone 961 1 563413 / 567023
Ism Manager Fax 961 1 563412
Ism Manager Telex 48658 LITAT LE
Ism Manager Email commercial@litat.com
Ism Manager Website www.litat.com
Tech Man Dojima Marine Co Ltd
Tech Man Address 2-2, Dojima-Hama 1-chome, Kita-ku
Tech Man Nation Japan
Tech Man Post No 530-0003 OSAKA
Tech Man Telephone 663461701
CLASSIFICATION
Classed By 1 NIPPON KAIJI KYOKAI
Classed By 1 Status classed
Classed By 1 Date Change 03/08/1999
P I Insurer 1 THE WEST OF ENGLAND SHIPOWNERS
P I Insurer Date 1 20/02/2016
P I Insurer 2 UK P&I; CLUB
P I Insurer Date 2 01/05/2001
Survey 1 NIPPON KAIJI KYOKAI (IACS)
Survey 1 Date 02/08/2019
Survey 1 Next Date 02/08/2019
YARD
Year Of Built 1999
Builder Mitsui
Country Place Of Build TAMANO, JAPAN
Yard Number 1476
ENGINE
Engine Power 7428
Engine Builder MITSUI ENGINEERING
Eng Total Bhp 10100
Eng Total Kw 7434
Main Engine Builder Mitsui Engineering & Shipbuilding Co. Ltd.
Main Engine Model 6S50MC
EQUIPMENT
Lifting Equipment 2 CRANES (SWL 2 TONS)4 CRANES (SWL 30.5 TONS)
Propeller 1 FIXED PITCH
* * *

Гидрографический катер САРГАН РФБ 5213 / 5 сентября 2017

 Гидрографический катер 
САРГАН РФБ 5213 / 5 сентября 2017
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Гидрографический катер САРГАН РФБ 5213 
Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» 
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *

Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / KAPITAN REUTOV / IMO 9513153

 Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
  Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
  Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
  Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
  Буксир КАПИТАН РЕУТОВ, 5 сентября 2017 / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
ПОРТОФЛОТ / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Буксир КАПИТАН РЕУТОВ / 
KAPITAN REUTOV / IMO 9513153
Морской порт Новороссийск, 5 сентября 2017
Новороссийская (Цемесская) бухта, 
Черноморское побережье Кавказа.
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *