Показано по 5 материалов на страницу.

04 июня, 2021

Краснодар, ФотоПрогулка, 1 июня 2021 / Krasnodar, Photo Walking

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Прогулка по старому городу
Город Краснодар, 1 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трамвай № 141 / Tatra T3SU КВР МРПС / 1 июня 2021

 Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 141
Tatra T3SU КВР МРПС
Город Краснодар, 
1 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трамвай № 178 / УКВЗ 71-623-04 / 1 июня 2021

Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 178
УКВЗ 71-623-04
Город Краснодар, 
1 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара / Krasnodar manhole covers

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, 1 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Почему люки круглые? На самом деле в мире много и квадратных, и прямоугольных, и даже треугольных люков. Но круглых всё равно большинство. Объяснение простое - круглая крышка никогда не провалится в колодец! А ещё это облегчает жизнь работникам коммунальных служб - люк можно легко катить. Это очень удобно, так как традиционный вес крышки от 50 до 110 килограммов. В люках кроме врожденной хозяйственности всегда есть доля загадочности. Лабиринты городских подземелий, в которые они ведут, очень часто бывают в центре литературных сюжетов и кино­сценариев: с их помощью преступники бегут из неприступных тюрем, они становятся порталами в параллельные миры, хранят тайны вампиров, спасают диггеров от скуки и наполняют гордостью коллекционеров. Но самое главное, что и в реальности люки способны сделать городскую картину чуть интереснее. Необычный музей под открытым небом, который стоит сохранить и преумножить!
* * *
Информация (расшифровка надписей) на люках: 
1 - Люк МОСВОДОКАНАЛ
ПК "Геопром" Московская область, г. Химки. К (канализация). EN 124 (европейский стандарт). ТМ-(Д400)-7-60 (люк чугунный магистральный тяжелый) ГОСТ 3634-99 АО "Мосводоканал" - крупнейшая водная компания в России. В Москве городскую канализацию запустили в 1898 году. У москвичей тогда же появилась загадка: "По дороге рубли валяются. Большие, завидные. Да вот захочешь поднять - пупок развяжется. А коли подымешь - вовек не расплатишься".
* * *
2 - Люк ГЕОПРОМ 2013 года выпуска 
Эмблема - трилистник. ПК "Геопром" Производство и поставка инженерного оборудования. Московская область, г. Химки. В (водопровод) ГОСТ 3634-99 Л-А15 (люк чугунный канализационный легкий - класс нагрузки А15 до 1,5 тонн).
* * *
3 - Люк ЛИТЛИДЕР
ООО "ЛИТЛИДЕР" Москва, ул. Академика Варги, д. 8, к. 1, оф. 332. Компания "ЛИТЛИДЕР" специализируется на производстве и реализации изделий из высокопрочного и серого чугуна. Это сертифицированная продукция, рассчитанная на длительный период эксплуатации. К (канализация) ТМ D400 EN 124 ГОСТ 3634-99. Чугунный люк тип "ТМ" предназначен для монтажа на смотровых колодцах инженерных сетей, расположенных на городских автомобильных дорогах с интенсивным движением. 
* * *
4 - Люк НОВОЧЕРКАССКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ
Люк изготовлен после войны на Новочеркасском заводе "Металлист" по традициям крышек люков Ставропольского края, т.е. с ромбическим рисунком и кружочком в центре. В своё время в Новочеркасске работала артель "Металлист", ставшая после 50-х годов заводом металлоизделий. Возможно, это и есть этот завод.
 
 * * *
5 - Люк ЛМЗ НОВОРОССИЙСК 1968 года выпуска
Новороссийский горпромкомбинат (ГПК): с 1948 года у него в подчинении был кроватный завод, выпускавший чугунное литье, в 1953 году Новороссийскому ГПК передан литейно-механический завод (НЛМЗ), ранее подчинявшийся Министерству местной промышленности. Далее на люках встречается уже его название. В июне 1956 года в состав завода вошла артель "Серп и Молот", ранее выпускавшая свою линейку люков, еще через два года - кроватный завод. В начале 1970-х годов люки НЛМЗ повторяли стандартный дизайн завода "Водоприбор". 
   * * *
6 - Люк НЗМ НОВОРОССИЙСК 1986 года выпуска
Эмблема: Два якоря. Новороссийский завод металлоизделий (НЗМ). В октябре 1974 года Новороссийский литейно-механический завод НЛМЗ был объединен с Заводом металлоизделий под именем последнего (НЗМ), с сохранением производства канализационных люков, которые в 1980-90-е годы выглядели так как на фото.
Завод находился по основному адресу - Софиевская улица, 3; имел кроватный, штамповочный и литейный цеха, унаследованные от соответствующих предприятий, и выпускал товары народного потребления - керогазы, чугунное литье, печные дверцы, металлические решетки. В 1991 г. завод (входивший в НПО "Союзстромэкология") был переименован в "Экомаш ЛТД", а потом закрыт. 
* * *
7 - Люк РОСВОДОКАНАЛ КРАСНОДАР 
Вариант корпоративного оформления 
Краснодарский водоканал является одним из старейших предприятий столицы Кубани. Официальной датой его образования считается 16 декабря 1894 года. Именно с этого дня по трубам в дворовые колонки и богатые особняки Екатеринодара потекла вода реки Кубань. В 1909 году началось бурение скважин и уже с 15 июня 1910 года горожане стали получать артезианскую воду, для обеззараживания которой был применен серебряный фильтр. В 1927 году в Краснодаре начала работать система водоотведения. ООО "Краснодар Водоканал" Адрес: 350062 , Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Каляева 198 
* * *
8 - Люк РОСВОДОКАНАЛ КРАСНОДАР
Вариант корпоративного оформления 
За июнь 2019 года специалисты "Росводоканал Краснодар" (ООО "Краснодар Водоканал") выявили 69 фактов хищения крышек на водопроводных и канализационных колодцах. "На сегодняшний день на обслуживании ООО "Краснодар Водоканал" находится 20 564  канализационных и 18 183 водопроводных колодца, крышки которых в соответствии с условиями эксплуатации невозможно оборудовать замками.  Поэтому нередко они становятся добычей злоумышленников. Как правило, сняв крышку люка, похититель несет ее в пункт приема металлолома. Однако необходимо понимать, что каждый открытый люк - это, без преувеличения, угроза для жизни краснодарцев. Поэтому мы надеемся на поддержку жителей города и  представителей органов власти  в части ужесточения ответственности за незаконный оборот лома и кражу крышек канализационных и водопроводных колодцев", - говорит генеральный директор ООО "Краснодар Водоканал" Дмитрий Павлюченко. "Росводоканал Краснодар" напоминает горожанам, что в случае обнаружения открытых колодцев им необходимо немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу предприятия по телефону: (861) 220-28-38 или на "Горячую линию" службы безопасности ООО "Краснодар Водоканал" по телефону:  (861) 226-97-48.  Также можно зафиксировать на свое мобильное устройство марку автомобиля и государственный регистрационный знак нарушителей и отправить на электронную почту службы безопасности ООО "Краснодар Водоканал": sb_krn@rosvodokanal.ru  До приезда специалистов желательно постараться оградить опасное место.         
 * * *
9 - Люк РЖЕВСКИЙ ЛМЗ
Ржевский литейно-механическом завод. Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР. ГК (городская канализация) ГОСТ 3634-47 "Люки чугунные для смотровых колодцев". Завод выпускал люки с 1947-го по 1950-е. У завода интересная история. Он начал работать в 1875 году как писчебумажная фабрика. В войну был серьёзно разрушен. Его отстроили заново, но перепрофилировали под чугунное литьё. В 1950-е на заводе освоили выпуск башенных кранов. С тех пор и до наших дней это основная продукция предприятия, известного как Ржевский краностроительный завод.
* * *
10 - Люк ТЕЛЕФОН НКС (1932-1946)
Эмблема: Изображение первой телефонной трубки - преобразователя Белла, извергающего молнии. Рисунок окружен 10-конечной звездой. После революции в 1917 году был создан Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР (с 1923 года - НКПТ СССР). В 1932 году НКПТ был преобразован в Народный комиссариат связи (НКС), который просуществовал до 1946 г. и поставил свою отметку на тысячах крышек: телефонизация всей огромной страны проходила с размахом, и благодаря тому, что дореволюционный рисунок был принят за общесоюзный стандарт, мы до сих пор можем видеть его в значительных количествах. Метка производителя и дата выпуска ставились на внутреннюю сторону крышки (эта некрасивая традиция сохранилась до сих пор). Большинство люков выпущено заводом №11 в городе Ахтырка Сумской области УССР, ранее известном как чугунолитейный и механический завод Наркомата связи.
* * *
Ссылки для любознательных:
* * *
* *  *
* * *
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

02 июня, 2021

Флористика Краснодара, 1 июня 2021 / Floristic Krasnodar

ФЛОРА 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Флористика 
столицы Кубани
Город Краснодар, 
1 июня 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

01 июня, 2021

ТОП ФОТО, Май 2021 / TOP PHOTO, May 2021

 ФОТОПОРТФОЛИО 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Лучшее фото, май 2021
Фотографирую для души.
Некоторые мои фотографии мне нравятся, 
что и есть основной критерий для их отбора в портфолио. 
Они мне нравятся и в тот момент, когда я нажимаю на затвор, 
и сейчас, когда я решил показать эти фотографии Вам. 
Приятного просмотра.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2204, 29 мая 2021


ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2204
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29 мая 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2682, 29 мая 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2682
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29 мая 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2604, 29 мая 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2604
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 29 мая 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электропоезд Ласточка ЭС1-041 / Siemens Desiro RUS ES1-041

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд Ласточка ЭС1-041
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
45-я параллель северной широты 
Город Краснодар, 29 мая 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: Южная дирекция 
скоростного сообщения
Серия: ЭС1
Завод-изготовитель: Siemens AG
Построен: 2013
Категория: Электропоезда
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Построен в 5-вагонной составности
С завода поступил в Северо-Западную 
дирекцию скоростного сообщения.
В 2013 году передан в Южную дирекцию 
скоростного сообщения.

* * *
ЭС «Ласточка» (ЭС - Электропоезд Сименс) - скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог. Электропоезда ЭС1 - двойного питания (постоянного и переменного тока). 29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с германской компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 - в России. В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на ООО "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства стартовал в конце 2013 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России. Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили коммерческое название «Ласточка». В настоящее время построены составы двух версий «Ласточки»: - электропоезд двухсистемного питания ЭС1; - электропоезд постоянного тока ЭС2Г (не путать с электропоездом ЭС2 из Сибири). Буква «Г» в данном случае означает «городской», а также служит для отличия поезда «Ласточка» от вышеупомянутой машины серии ЭС2. В составе каждого поезда имеется пять вагонов. Головные вагоны поезда являются моторными, с осевой формулой 20-20. На моторных вагонах установлены асинхронные двигатели, мощностью 320 кВт каждый. Управление мощностью и моментом двигателя производится за счет частоты и амплитуды трехфазного напряжения, выдаваемого на двигатель инвертором с IGBT-ключами. Тяговый привод на поездах 2 класса, включающий в себя двухступенчатый редуктор с промежуточным зубчатым колесом; передаточное отношение 4,85. Вагоны поезда имеют двухступенчатое рессорное подвешивание, центральное подвешивание пневматическое. Двери поезда оборудованы автоматическими выдвижными ступеньками, что позволяет эксплуатацию на участках с низкими платформами. Двери выполнены в целом аналогично поезду серии ЭМ4 (прислонно-сдвижного типа, с кнопками на внешней стороне вагона для открытия дверей в режиме готовности посадки). В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон). Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и цифровыми табло для вывода информации для пассажиров. На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В, что позволяет во время следования произвести подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. Обозначение поездов «Ласточка» включает тип поезда (ЭС1 или ЭС2Г) и трёхпозиционный номер; как ЭС1, так и ЭС2Г ведут счёт от № 001, то есть нумерация составов у каждой серии своя. Вагоны также нумеруются по распространённой в РЖД системе, где после номера состава следуют две цифры номера вагона. По данным наблюдений за недавно вышедшими на линии составами ЭС1 (номера 011, 012, 016, 018, 025, 036) компоновка по номерам вагонов следующая: ХХХ01-ХХХ03-ХХХ05-ХХХ04-ХХХ02, где ХХХ -три цифры номера состава. При этом головные моторные и средний (№ ХХХ05) прицепной вагоны не имеют токоприёмников. Поезда Desiro RUS серии ЭС1 являются двухсистемными, могут эксплуатироваться на дорогах электрифицированных как на постоянном токе 3кВ, так и на переменном 25 кВ, что позволяет использовать их на маршрутах с участками, питающимися от разных систем энергоснабжения без остановок на станциях стыкования родов тока. 1 августа 2014 года Desiro RUS начал курсировать по маршруту: Адлер - Краснодар без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. Во время Зимней олимпиады в Сочи поезда Desiro RUS были задействованы для перевозки участников, гостей и зрителей олимпиады на маршруте Адлер - Красная Поляна.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *