Показано по 5 материалов на страницу.

01 ноября, 2021

Люки Краснодара-49 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, октябрь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (октябрь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
490 - Люк Н-А / ЛМЗ, 
1967 года выпуска
Н-А / ЛМЗ, ГОСТ 3634-61, 1967 года выпуска, ГК (городская канализация). Пример неудачного сокращения: Н-А / ЛМЗ ? Может быть Новоаннинский литейно-механический завод из Волгоградской области. (более точных данных нет)
* * *
491 - Люк ОЭМЗ, 
город Балахна
Балахнинский опытно-экспериментальный механический завод (ОЭМЗ), город Балахна. Люк из Балахны с подписью "ОЭМЗ": опытно-экспериментальный механический завод, созданный приказом Главснабсбыта РСФСР (название в 1973-1988 годы). Также указана дата "1980" и несуществующий ГОСТ. Балахнинский литейно-механический завод некогда был крупным предприятием в городе Балахна Горьковской (Нижегородской) области, за свою историю он настолько часто менял названия, что может обставить многие другие заводы. На протяжении лет он назывался вот как:
- в 1945-1953 годах - Балахнинский ремонтно-механический завод (РМЗ).
- в 1953-1957 годах - Балахнинский обозостроительный завод.
- в 1957 году - Балахнинская строительная база строительного управления №6 треста "Горьковоблстрой".
- в 1959 году база превратилась в Балахнинский завод строительных деталей и конструкций (СДК).
- в 1963 году на базе завода СДК организован Балахнинский литейно-механический завод.
- в 1973 году он переименован в Балахнинский опытно-экспериментальный механический завод (ОЭМЗ).
- в декабре 1988 года приказом Госснаба РСФСР реорганизован в Балахнинский опытный завод по производству нестандартизированного оборудования (БОЗПНО).
- в 1992 году завод преобразован в АО открытого типа "Росскладоборудование".
- 29 июня 1993 года переименован в АООТ "Механический завод". Производил спецмашины, мусоровозы, арочные склады, стеллажи, металлопродукцию по заказам. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23 августа 2001 года завод признан банкротом.

* * *
492 - Люк КАРЛОВКА, 
Украинская ССР
Надпись на люке: КОМБИНАТ ТРЕСТ СТРОЙДЕТАЛЬ. г. КАРЛОВКА ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация). Карловский механический завод (комбинат "Стройдеталь") город Карловка, Украинская ССР. Карловский комбинат подсобных предприятий (КПП) был образован 11 апреля 1944 года на базе сахарного завода, с целью производства оборудования для сахарной индустрии. Постепенно были освоены новые виды продукции, в число которых вошли и люки колодцев. Самые ранние и редкие сделаны еще не по ГОСТу 1947 года и подписаны "КПП Стройдеталь". Основная же масса известных люков имеет надпись "комбинат" и "г. Карловка", что также может служить датировкой: Карловка стала городом только в 1957 году. Есть и вариант с названием "Карловский механический завод", который был выделен 31 июля 1956 года из состава Карловского КПП в самостоятельное предприятие по выпуску машин для пищепрома: цистерн для кваса и молока, автоматов для мороженого, заправщиков, мусоровозов, которые он выпускал до своего банкротства. Не следует путать этот завод с другим крупным предприятием - Карловским машиностроительным заводом, который назывался "механическим" до войны и сейчас выпускает оборудование для зерновой индустрии. В конце 70-х годов они входили в одно производственное объединение "Карловкапищемаш".
* * *
493 - Люк ВОРОНЕЖСКИЙ 
ЗАВОД САНТЕХИЗДЕЛИЙ 
Надпись на люке: ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД САНТЕХИЗДЕЛИЙ М.К.Х. Р.С.Ф.С.Р. ГОСТ 3634-47 ГК (городская канализация). Воронежский завод сантехизделий город Воронеж. Воронежский завод сантехизделий Министерства коммунального хозяйства (МКХ) РСФСР основан в январе 1944 года. Выпускал оборудование и чугунное литье для водопроводных сетей, постепенно расширял ассортимент, в котором присутствовали чугунные трубы и запорная арматура, различные комплектующие для водопроводов, канализации и очистных сооружений, гидранты, специальный транспорт. Самая же известная продукция - водоразборные колонки, которые выпускались заводом в неисчислимом количестве, начиная с первых лет и до самого последнего времени (кое-где еще сохранились колонки-артефакты родом из 1950-х). В марте 1961 года предприятие получило новое название - Воронежский опытно-экспериментальный машиностроительный завод по изготовлению водопроводного оборудования, механизмов и приборов "Водмашоборудование". В феврале 1976 года завод награжден орденом "Знак Почета". Так он и дожил до нашего времени (проспект Труда, 111), пока в начале 2010-х годов не был разворован и обанкрочен.
* * *
494-497 - Люки ГТС КК, КЦ, Н 
*фотофиксация в Краснодаре.
Телефонные люки с надписью: ГТС КК; ГТС КЦ, ГТС Н неизвестных производителей (более точных данных нет)
* * *
498-499 - Люки ГАЗ 
*фотофиксация в Краснодаре.
Люки с надписью ГАЗ на них отсутствует название производителя и любая другая информация которая помогла бы их правильно идентифицировать (более точных данных нет)
* * *
* Пришел к выводу, что если нет точной информации (видимой или читаемой) о производителе люка на внешней стороне, тогда не буду люк идентифицировать, хотел по аналогии сравнивать с другими люками уже опубликованными в сети, но тогда информация будет предположительная. Считаю, что на данном этапе мой вклад в Люкофилию это только фотофиксация люка в Краснодаре, возможно это будет интересно для энтузиастов-люковедов.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара-48 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, октябрь 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (октябрь 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
480-483 - Люки ВЕРХНЕДНЕПРОВСК, 
Украинская ССР 
Очередная фотофиксация в Краснодаре люков из Верхнеднепровска 1939, 1940, 1977, 1985 годов выпуска. Чугунолитейный завод имени 1 Мая, город Верхнеднепровск, Украинская ССР. Был основан в январе 1898 г. как Верхнеднепровский металлургический завод, принадлежавший бельгийскому "Верхне-Днепровскому металлургическому обществу". Производил чугунные трубы, с/х инвентарь. На заводе была небольшая доменная печь и чугунолитейный цех с двумя вагранками. Однако, не выдержав конкуренции с крупными металлургическими предприятиями страны, доменная печь была остановлена в следующем году, продолжал работать только чугунолитейный цех, где отливали трубы. В 1920-х годах на базе этого цеха был создан чугунолитейный завод имени 1 Мая, сохранивший это название до самого распада СССР, но полноценно начавший работать после расширения в середине 1930-х. В 1939 году был организован Народный комиссариат промышленности строительных материалов (НКПСМ), действовавший только на территории РСФСР и Украины, которому завод был подчинен. Этим же годом датируются первые известные люки (возможно, что они и раньше выпускались, но с другим дизайном). Во время войны завод был разрушен, возобновил работу в 1944 году, обеспечивая колхозы района литьем и запасными частями для сельскохозяйственной техники. Производил также печное литье, трубы, смесители и другое сантехническое оборудование. Внешний вид у крышек интересный - кольчато-черепичный рисунок. Далее они продолжали периодически всплывать уже по действовавшим в 60-80-е годы ГОСТам, и вроде бы завод работает до сих пор. Официальный логотип "вд" в ромбике, ранее текстовое написание "Верхнеднепровск".
* * *
484-485 - Люки ОАО "КЗ", 
город Киров, Калужская область
Варианты люков с текстовым написанием ОАО "КЗ" - ОАО "Кировский завод", в прошлом Кировский чугунолитейный завод (Калужская область), а ещё раньше "Верхнепесоченский железоделательный молотовый завод" основан в 1745 году братьями-промышленниками Золотаревыми и Фалеевыми в Серпейском уезде Калужской провинции, на реке Песоченке. Указ о создании завода был подписан Екатериной II. В 1918 году он был объединен с соседним эмалировочным заводом под старым названием "Песоченский чугунолитейный завод", выпускал сливные бачки, печные приборы, посуду, эмалированные ванны, сантехническое и отопительное оборудование. В январе 1936 г. рабочий поселок Песочня получил новое название - город Киров. С началом войны завод был эвакуирован в Катав-Ивановск, его постройки разрушены, но уже в 1942-м началось восстановление. В последующие годы завод начал поставлять продукцию за рубеж. В 1967 году открылся первый в стране механизированный цех по производству ванн и котлов. Завод также участвовал в разработке ГОСТ 3634-99 для люков и колодцев. В 2018 году ОАО "Кировский завод" было признано банкротом.
* * *
486-488 - Люки Краснодартранстехпром, 
город Краснодар
Клеймо / товарный знак: "Краснодартранстехпром". Краснодарский завод санитарно-технических заготовок и электротехнических изделий "Краснодартранстехпром" треста "Южтранстехмонтаж". До 1980 г. - ремонтно-механический завод №4. ГОСТ 8591-76, ГТС (городская телефонная сеть). Варианты люков: 2000; 2002 годов выпуска. 
* * *
489 - Люк СРМЗ, город Славянск-на-Кубани, 
Краснодарский край
Клеймо / товарный знак: "СРМЗ", Славянский ремонтно-механический завод , город Славянск-на-Кубани, Краснодарский край. Логотип с середины 1980-х. ГОСТ 3634-79, 1994 года выпуска. 
* * *
* Пришел к выводу, что если нет точной информации (видимой или читаемой) о производителе люка на внешней стороне, тогда не буду люк идентифицировать, хотел по аналогии сравнивать с другими люками уже опубликованными в сети, но тогда информация будет предположительная. Считаю, что на данном этапе мой вклад в Люкофилию это только фотофиксация люка в Краснодаре, возможно это будет интересно для энтузиастов-люковедов.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!  
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодарский трамвай, 28 октября 2021 / Krasnodar tram

Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Краснодарский трамвай
Город Краснодар, 
28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2639 / Electric locomotive VL80S-2639

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2639 
Электровоз ВЛ80С-921 
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Приволжская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод
Сетевой №: 12552774/12552782
Построен: 1992
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
02.2018 г. СР Ростовский ЭРЗ
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-529 / Electric locomotive VL80S-529

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-529 
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0269
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Приволжская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод
Сетевой №: 12510574/12510582
Построен: 1982
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
КР 04.1997 г. СР 01.2005 г.
КР Ростовский ЭРЗ 03.2015 г.
СР Ростовский ЭРЗ 09.2019 г.

* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трехсекционный электровоз ВЛ80С-1944/1905А

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трехсекционный 
электровоз ВЛ80С-1944/1905А
(Тройник ВЛ80С-1944/1905А)
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылкам:
* * *
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-921, 28 октября 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-921
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-1280, 28 октября 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1280
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80Т-1950, 28 октября 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-1950
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз ЧМЭ3-2913, 28 октября 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3-2913
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ4-1351, 28 октября 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
МПТ4-1351
Мотовоз погрузочно-транспортный
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1П-049 / Electric locomotive EP1P-049

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1П-049
Дирекция диагностики и 
мониторинга инфраструктуры
Многофункциональный 
вагон-лаборатория КВЛ-П2.1
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 28 октября 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Серия: ЭП1П
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод 
Сетевой №: 11975489
Построен: 2010
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *