Показано по 5 материалов на страницу.

23 июля, 2022

Трамвай специальный грузовой № ГМ-16 / УКВЗ 71-605У / 20 июля 2022

Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Грузовой вагон № ГМ-16 
на базе трамвая УКВЗ 71-605У
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Трамвай № 267 / УКВЗ 71-623-04 / 20 июля 2022

 Трамвай Краснодара
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Трамвайный вагон № 267
УКВЗ 71-623-04
Город Краснодар, 
20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар, Дневное убежище для бесприютных детей, 1906-1907 годы / Krasnodar, Zheleznodorozhnaya Street, 8

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Дневное убежище 
для бесприютных детей, 
1906-1907 годы, 
архитектор З. П. Коршевец
Памятник градостроительства 
и архитектуры 
Номер объекта: 2304478000
Улица Железнодорожная, 8 
(угол улицы Гоголя)
Город Краснодар / Екатеринодар 
20 июля 2022
* * *
В начале 20-го века в Екатеринодаре по улицам бродило не мало беспризорников; голодные, больные и плохо одетые. Неравнодушная к проблемам этих детей, Хлебникова Раиса Гавриловна обратилась к городскому голове с предложением сделать специальный Комитет Попечения о беспризорных детях школьного возраста, а также построить приют. И хоть поначалу идея казалась не воплотимой, все получилось. Выбрали место под постройку на пустыре, недалеко от вокзала Владикавказской железной дороги. Захарий Платонович Коршевец взял на себя составление проекта, плана и контроль за постройкой. Проблемой было и конечно же нехватка денег. Собирали благотворительные пожертвования, проводили лотереи, и вот 8 сентября 1906 года была произведена закладка Дневного убежища. Через год, 4 ноября 1907 года строительство было окончено, и в конце Гоголевской (Железнодорожная) улицы выросло прекрасное здание, просторное, светлое и с "обилием воздуха" - как отзывались первые посетители. Здание состояло из двух этажей, подвального помещения и погреба для запаса продуктов на зиму. Верхний этаж занимали 4 просторных класса, спальная комната на 40 коек, большой просторный коридор. Первый этаж занимали столовая на 150 детей, кухня, кладовая, читальня, гардеробная, мастерская, и спальня на 45 коек. Жизнь в Дневном убежище шла по распорядку. В 6 утра подъем, завтрак. С 8 до 15 дети занимались в классах. На большой перемене ходили на обед. После часа дневного отдыха девочки отправлялись на рукодельные работы (шитьё, вышивка), мальчики - в корзиночную мастерскую. До 6 вечера время занято было там, а в 8 вечера все ложились спать. Дети в лице Раисы Гавриловны находили не просто воспитательницу, но и заботливую мать. Р. Г. Хлебникова - уроженка Екатеринодара, получив образование, полностью посвятив себя педагогике, стала прекрасным учителем. Основав приют, она не остановилась. Ходатайствовала об открытии в урочище Тонкий мыс на берегу Чёрного моря детского санатория, где "могли бы лечиться и укрепить свое здоровье туберкулезные и худосочные дети". До переворота она являлась членом правления Екатеринодарского благотворительного общества и почетным попечителем смешанного 1-го класса училища при Убежище. Когда началась политическая смута, её классы были закрыты, а деятельность учительницу назвали "гнездом крамолы". Революция стерла всё, и пользу и заслуги, и саму Хлебникову оставила без куска хлеба. Ей пришлось покинуть Екатеринодар. Переселилась в Новороссийск, и скончалась от долгой и продолжительной болезни (об этом сообщила газета, спустя месяц после её смерти) 31 июля 1923 года. Р. Г. Хлебникова отдала свои силы на развитие просвещения и заботу о детях-сиротах, она достойна светлой памяти. И напоминает о вкладе этой женщины здание, которое и по сей день стоит и отлично служит людям. Оригинал текста по ссылке 
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

22 июля, 2022

Трамвайные пути Краснодара, 20 июля 2022

Трамвай Краснодара 
© Торгачкин Игорь Петрович
Tram Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Ремонт 
рельсошпальной решетки 
и стрелочного перевода 
на пересечении 
улиц Железнодорожной и 
Дмитриевской Дамбы.
Город Краснодар, 
20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-542 / Electric locomotive VL80S-542

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-542
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 20 июля 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-14 Сальск
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод  СССР 
Сетевой №: 12510830/12510848
Построен: 1982
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
КР Ростовский ЭРЗ - 05.2020 г.
Данные: Интернет-сайт "RailGallery"
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *