Показано по 5 материалов на страницу.

24 октября, 2022

Уличные надписи, 22 октября 2022 / Krasnodar, clever thoughts

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Уличные надписи 
(из увиденного...)
Город Краснодар, 
22 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Краснодар Топонимика, Домовой знак-14 / Krasnodar Toponymy

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Домовой знак периода СССР
(Культурный артефакт)
Город Краснодар, 
22 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Топонимика улиц Краснодара: Вишняковой / Krasnodar, Vishnyakovoy Street

Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
Краснодар, улица Вишняковой
ТОПОНИМИКА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Топонимика 
улиц Краснодара: 
улица им. Вишняковой
Город Краснодар, 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
История улиц Краснодара: улица им. Вишняковой, название присвоено 30 сентября 1967 года в честь кубанской революционерки-большевички, советского партийного и общественного деятеля Прасковьи Ивановны Вишняковой (1887-1967). Прежнее название улицы: ул. Горская - присвоено в период до 1888 года в ряду трёх параллельных улиц, названных по основным социальным группам, населявшим Кубанскую область (казаки-черноморцы, казаки-линейцы и горцы). Прежние названия улицы в её южной части (до ул. 1-й Линии Поймы реки Кубань), до 1980-х гг. являвшейся отдельным переулком: пер. Горский - присвоено в период 1939-1948 гг. по ул. Горской; пер. им. Вишняковой - присвоено в период 1971-1983 гг. по ул. им. Вишняковой.
* * *
Ссылка на карту:
* * *
Представляю вашему вниманию топонимику улиц Краснодара. Иногда во время пеших прогулок по городу Краснодару мне интересно фотографировать адресные таблички с названием улицы, переулка или проезда. К сожалению, в городе Краснодаре почти нет памятных досок и табличек, объясняющих названия улиц, а на некоторых улицах вовсе нет адресных указателей. На многих улицах адресные таблички если и существуют, то они уже нечитаемые - "Где эта улица, где этот дом?" Порой на уже давно переименованных улицах десятилетиями (!) висят их прежние названия, как бы сохраняя ментальность местных жителей Краснодара - "Моя хата с краю, ничего не знаю". Из-за отсутствия в городе единого стандарта адресной навигации получается эффект который я назвал: "Калейдоскоп Уличных Табличек" - это моя фотоколлекция адресных табличек как части зримого культурного кода Краснодара. 
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
А звали ее Прасковья…
Прасковья Ивановна Вишнякова - активная участница установления Советской власти на Кубани. В краевом центре имя пламенной революционерки носит улица, хотя сегодня мало кто, слыша название остановки «Вишнякова», скажет, откуда оно взялось. Неофициально, уже по географической принадлежности, это имя досталось и главному вещевому рынку города - Вишнякам. Судьба Прасковьи Вишняковой - воплощение ленинского тезиса о том, что и «кухарка сможет управлять государством». Родилась она в 1887 году в станице Екатериновской. Вскоре семья переехала в Краснодар. Девочка начала работать с 13 лет - сначала у садовника, потом на стекольном заводе, макаронной и консервной фабриках. В начале 1903 года на консервной фабрике Алексея Коваленко (родного брата известного кубанского мецената Федора Коваленко) создается рабочий кружок для чтения газет и журналов. Как писала в 1925 году в своих воспоминаниях Прасковья Вишнякова, подобные кружки, через которые распространялась революционная литература, образовывались и на других предприятиях, однако были немногочисленными. На Дубинке, например, рабочие кирпичного завода трудно поддавались агитации и не раз изгоняли доморощенных пропагандистов, называя их «антихристами». Начало прошлого века было романтическим периодом революционной борьбы, привлекающей к себе, как и всякое неформальное движение, молодых людей, которые мечтают изменить мир и заявить о себе. В РСДРП(б) Прасковья вступила в 16 лет. Борьба рабочих за свои права в Екатеринодаре начиналась с сугубо экономических требований. Взять хотя бы забастовку на консервной и макаронной фабриках в июле 1904 года. Как вспоминала потом Вишнякова, поводом стал случай, когда во время ночной смены приказчик консервной фабрики избил и изнасиловал молодую работницу. «Рабочие так возмутились, - вспоминала она, - что в первый момент хотели бросить приказчика в котел. Мы, ночная смена, перестали работать и до самого утра отлынивали, чтобы дождаться утренней смены. Утром я разыскала своих товарищей по Дубинскому комитету, мы отправились на Старый базар, к ночлежке «Багратовская обжорка». Выработали требования, в которые входили повышение заработной платы и вежливое обращение с нами приказчиков. Когда на макаронной фабрике услышали, что мы выдвигаем требование о повышении заработной платы, то они последовали нашему примеру и там тоже вспыхнула забастовка». Революционная молодежь из рабочей среды не очень-то разбиралась в деталях партийных программ. «Когда нам задали ряд теоретических вопросов, почему мы большевики, - вспоминала Прасковья Ивановна, - то у нас на Дубинке никто не смог ответить на него. Выяснилось, что один примыкает к меньшевикам, остальные сначала решили, что должны объявить себя автономными и к меньшевикам не касаться, а потом пришли к мнению, что работать нам надо вместе и взять от них то, чего у нас нет, - у нас, например, не было интеллигенции…» В 1907 году Вишнякову арестовали за организацию подпольной типографии, пять лет она провела в тюрьме. В 1916-м - новый арест и ссылка в Якутию. После Февральской революции Прасковья из ссылки вернулась на Кубань. В 1920 году ее избирают председателем партийной контрольной комиссии Кубано-Черноморской области, заведующей отделом пропаганды и агитации областного комитета партии. В конце марта - начале апреля на Покровке, Дубинке, кожзаводах, в Городском саду проходят митинги на темы: «Чем побеждает Советская Россия», «Чего хотят коммунисты-большевики» и т. п. Прасковья Вишнякова - одна из самых активных ораторов той поры, среди которых - Ян Полуян и Петр Гудима, также известные нам сегодня по названиям краснодарских улиц. Неудивительно, что женщина с таким политическим стажем стремительно растет по партийной линии. Прасковья Ивановна быстро делает карьеру. Как сообщает Большая советская энциклопедия, в 1922-1928 гг. Вишнякова работает в Донской областной и краевой контрольных комиссиях ВКП(б), с 1928 г. - в аппарате Центральной контрольной комиссии ЦКВКП(б). С 1932 г. - член Президиума ЦК профсоюза работников деревообрабатывающей промышленности. С 1935 г. - на пенсии, но до 1939 г. работала в Наркомтяжпроме. Вишнякова - делегат 13-16-го съездов партии, на 13-15-м съездах избиралась членом ЦКК ВКП(б). Награждена орденами Ленина и Красного Знамени. До конца жизни она проживала в Москве. В Краснодар приезжала в канун 40-летия Октября. Как первую в городе большевичку, члена партии с 1903 года, ее пригласили на закладку памятника героям Гражданской войны и участникам борьбы за установление Советской власти на Кубани. На кургане у Северного сквера была установлена мраморная доска - однако спустя десять лет, уже к 50-летию революционного юбилея, на этом месте был возведен кинотеатр «Аврора». Умерла Прасковья Ивановна в Москве в январе 1967 года, дожив почти до 80 лет. В канун 50-летия Октябрьской революции в Краснодаре вспомнили о землячке. 30 сентября 1967 года Краснодарский крайисполком утвердил решение горисполкома о переименовании улицы Горской в улицу имени Вишняковой. Надо же, скажете вы, всю жизнь боролась за светлые идеалы, а теперь ее именем называется вещевой рынок. А ведь на самом деле все логично - таким вот парадоксальным образом жизнь подтвердила главный постулат марксизма о том, что материя первична.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

23 октября, 2022

Электровоз ВЛ80С-1812, 22 октября 2022

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1812
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 22 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз 3ЭС5К-268 / Electric locomotive 3ES5K-268

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз 
3ЭС5К-268 / Ермак
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 22 октября 2022
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: 3ЭС5К "Ермак"
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод 
Сетевой №: 11379021/11379039/11379047
Построен: 02.2012
Категория: Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Эксплуатация: С завода поступил в депо 
Хабаровск-II Дальневосточной ж. д.
09.2022 г. - передан в депо Тимашевская 
Северо-Кавказской ж. д.
Ремонт:
05.2017 г. СР Улан-Удэнский ЛВРЗ
07.2020 г. ТР-3 СЛД-32 Дальневосточное
04.2022 г. СР Улан-Удэнский ЛВРЗ

* * *
Э5К и ЭС5К «Ермак» (2, 3, 4 - количество секций, Э - электровоз, С - секционный, 5 - номер модели (5-й серии), К - коллекторные тяговые электродвигатели) - семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока напряжения 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Различные модификации - Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К - различаются числом секций соответственно префиксу. Электровозы являются следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящим в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг», являясь самым массовым семейством российских электровозов, выпускаемых в настоящее время. Модифицированный вариант 2ЭС5К - электровоз 2ЭЛ5, выпускался на Луганском заводе. По состоянию на октябрь 2020 года выпущено 1666 электровозов ЭС5К разных модификаций, а с учётом модификации 2ЭЛ5, выпускавшейся Луганским заводом - 1684. Все они в подавляющем большинстве эксплуатируются в России на территории Сибири и Дальнего Востока, несколько локомотивов 2ЭС5К и все 2ЭЛ5 также эксплуатируются на Украине. Также на базе линейки ЭС5К была создана новая линейка ЭС5С «Атаман» с асинхронным тяговым приводом вместо коллекторного, в рамках которой выпущены по одному электровозу 2ЭС5С и 3ЭС5С. 
* Не следует путать с 2ЭС5 «Скиф» - электровозами иной конструкции, созданными на базе ЭП20.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *