Показано по 5 материалов на страницу.

25 сентября, 2020

Краснодар, Троллейбус № 207 / ЗиУ-682В-012 [В0А]

КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
TrolleyBus / Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Троллейбус № 207
ЗиУ-682В-012 [В0А]
Город Краснодар, 
23 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Город: Краснодар   Россия
Депо/Парк: МУП "КТТУ", 
троллейбусное депо № 2
Модель: ЗиУ-682В-012 [В0А]
Построен: 1989
Заводской №: 33504
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Назначение: Пассажирский
Примечание: КВР МРПС 12.2007, 04.2017
061 официально списан 14.05.2008.
Электрооборудование при 
КВР 04.2017 вынесено на крышу.

* * *
ЗиУ-682В-012 [В0А]
Завод имени Урицкого (ЗиУ)
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) - советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использоваться рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трёх (за счёт люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями (видимо, по заказам, так как на московских машинах их не было до 1996 года). С 1983 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы (использовавшиеся также на трамваях КТМ-5 ранних выпусков), неофициально называемые «лодочками», были заменены унифицированными и смещены от краёв ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота. С марта-мая 1984 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. В 1985 году заводская табличка троллейбуса была частично приведена в соответствие со стандартами формирования VIN-кода, что привело к смене маркировки на ХТИ682В00. С 1988 года завод перешёл к производству модификации ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0A), оснащённой двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт. С 1989 года изменилась форма кожуха радиореакторов на крыше троллейбуса, она уменьшилась в размерах и получила острые края (хотя встречались даже ЗиУ-682Г со старым кожухом). В 1989 году параллельно началось производство переходной модификации ЗиУ-682В0B, на которой электрический привод механизма открывания дверей был заменён пневматическим.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020 / Birds of Kuban and Adygea

Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Птицы Кубани и Адыгеи, 23 сентября 2020
Авифауна Кубани
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Огарькряквы, гуси 
и мускусная утка
Пруд в Городском саду
Западный внутригородской округ,
Город Краснодар, 23 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылкам:
* * *
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

Кошачий портрет, 23 сентября 2020 / Cat's portrait

Кошачий портрет, Краснодар, 23 сентября 2020
ФАУНА
© Торгачкин Игорь Петрович
* * * 
Кошачий портрет
Город Краснодар, 
23 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

Екатеринодар, 23 сентября 2020 / Krasnodar or Ekaterinodar

Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
Екатеринодар, остатки былой роскоши
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Что имеем не храним, 
потерявши плачем
Город Краснодар / 
Екатеринодар 
23 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *

Краснодар, Жлоба Дмитрий Петрович / Krasnodar, Remarkable People

Улица Коммунаров, дом 1
Город Краснодар, 23 сентября 2020
Улица Коммунаров, дом 1
Город Краснодар, 23 сентября 2020
КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Жлоба Дмитрий Петрович
Улица Коммунаров, дом 1
Город Краснодар, 23 сентября 2020
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Жлоба Дмитрий Петрович (1887-1938). Участник гражданской войны, строитель мелиоративных систем на Северном Кавказе. Родился в семье батрака. В г. Николаеве поступил на завод, став слесарем. Окончил школу  авиамотористов в Москве. Член большевистской партии с 1917 года. Участник 1-й мировой войны, младший унтер- офицер. Командир полка, затем дивизии, получившей название «Стальной». В 1918 году полк Д. Жлобы участвовал, в обороне Екатеринодара от Корнилова,  а  в 1920 1-й конный корпус под его командованием освобождал город от Белой армии. По окончанию Гражданской войны, надо было  восстанавливать разрушенное народное хозяйство,  строить новые фабрики, заводы, совхозы. Ему поручают возглавить детский комитет  ВЦИК по северному Кавказу. Он создает  сотни детских домов и школ, борется с беспризорностью. В 1928 году Д. Жлоба  получает ответственную должность, возглавив крупнейшее на Кубани  мелиоративное строительство  «Плавстрой». Плавни занимали в низовьях Кубани сотни тысяч гектаров  плодородной земли. Разливаясь  в половодье, уничтожали  посевы, размывали плотины. Чтобы изменить ситуацию и было организовано управление  «Плавстрой». Эта организация занималась  осушением кубанских плавней и строительством жилых поселков для  рисоводческих совхозов. Он зачинатель большого дела: освоения культуры риса  на Кубани. Ставил вопрос о  расширении рисосеяния на Кубани. В 1937 году Д. Жлоба  был арестован по обвинению в злодейском заговоре и в 1938 расстрелян. Полностью реабилитирован в 1956 году. Награжден двумя орденами Красного Знамени.
* * *
Добро пожаловать!
Вас приветствует
TORGACHKIN
Торгачкин Игорь Петрович
* * *