Показано по 5 материалов на страницу.

18 июля, 2021

Люки Краснодара-21 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июль 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июль 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
210; 211; 212; 213 - Люк КРАСНОЛИТ, Краснодар
Варианты люков завода КРАСНОЛИТ, город Краснодар. Завод "Краснолит" образован в 1886 году как металлообрабатывающий завод предпринимателем К. Л. Гусником. Впоследствии, завод значился как чугунолитейный завод К. Л. и В. К. Гусников. Национализирован в марте 1920 года и передан управлению местной промышленности. В 1926 году перешел в подчинение Ростовского треста "Крайметаллотрест" и был переименован в завод "Краснолит". С 1943 года - Краснодарский завод № 176 Наркомата минометного вооружения СССР. С 1946 года в составе Главного управления по производству весов и испытательных машин Министерства приборостроения СССР, а с 1953 года в Главном управлении точного машиностроения того же министерства. В 1959 году передан в Управление металлообрабатывающей, весовой и станкостроительной промышленности Краснодарского Совета народного хозяйства. С мая 1963 года Краснодарский завод тензометрических приборов "Тензоприбор". В 1966 году завод "Тензоприбор" вошел в систему Главного управления по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники "Главточмашприбор" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР. В 1971 году Главное управление было преобразовано во Всесоюзное Государственное хозрасчетное объединение по производству приборов для измерения механических величин и испытательной техники того же министерства.
* * *
214; 215; 216; 217 - Люк НЗМ, город Новороссийск
Клеймо / товарный знак: Два якоря. Новороссийский завод металлоизделий (НЗМ). Варианты люков 1979; 1986; 1987; 1988 годов выпуска. В октябре 1974 года Новороссийский литейно-механический завод (НЛМЗ) был объединен с Заводом металлоизделий под именем последнего (НЗМ), с сохранением производства канализационных люков. Завод находился по основному адресу - Софиевская улица, 3; имел кроватный, штамповочный и литейный цеха, унаследованные от соответствующих предприятий, и выпускал товары народного потребления - керогазы, чугунное литье, печные дверцы, металлические решетки. В 1991 г. завод (входивший в НПО "Союзстромэкология") был переименован в "Экомаш ЛТД", а потом закрыт.
* * *
218; 219 - Люки ЗВЕЗДА
Неопознанные доГОСТовские люки, вариант с малой звездой в круге и вариант с большой звездой в центре так называемого "амфитеатра" (более точных данных нет)
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Люки Краснодара-20 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июль 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июль 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
200; 201; 202; 203 - Люк КИРТИ / KIRTI, город Краснодар
Современный люк нового действующего ГОСТ 3634-2019, EN 124 (европейский стандарт) с логотипом КИРТИ / KIRTI. На фото два наиболее часто встречающихся в Краснодаре варианта люков  и увеличенный фрагмент логотипа. Клеймо / товарный знак: "КИРТИ / KIRTI" производителя и поставщика люков ООО Кампания "Кирти", город Краснодар. 
* * *
204 - Люк ГТС, неизвестный логотип
Люк ГТС с логотипом неизвестного производителя. Клеймо / товарный знак: добавлено в "Каталог клейм чугунолитейных заводов" в раздел: "Неизвестные логотипы предприятий на крышках люков" на сайт "Московские Зарисовки" © Вячеслав Морозкин
* * *
205 - Люк 1-я К. П-Т. Ш. 
Найден мною еще один люк в хорошем состоянии: 1-я Краснодарская Профессионально-Техническая Школа (1-я К. П-Т. Ш.) была на базе Чугунолитейного завода Карла Гусника (1886-1920) после его национализации Чугунолитейный и весовой завод "Краснолит" (красный литейщик) (1922-1942). В 1920 году был подписан Декрет СНК РСФСР "Об учебной профессионально - технической повинности". Все рабочие от 18 до 40 лет (а кое-где с 14) обязаны были учиться. По инициативе III съезда РКСМ были организованы профессиональные школы нового типа – школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), которые стали первыми профессионально-техническими школами в системе народного образования СССР.
Обращаю внимание (более точных данных нет): 1-я Краснодарская Профессионально-Техническая Школа это моя расшифровка аббревиатуры: 1-я К. П-Т. Ш.

* * *
206 - Люк ТРУДКОЛОНИЯ, Новочеркасск
Найден мною еще один люк в хорошем состоянии: "Трудколония. СТК. Г. Новочеркасск". Трудколония для несовершеннолетних была организована в 1922 году, в 1938 году была реорганизована в станкостроительный завод. Находилась в Новочеркасском духовном училище на Ермаковском спуске.
* * *
207; 208; 209 - Люк ТЛЗ, КЕРЧЬ
Варианты люков с надписью: ТЛЗ, КЕРЧЬ (без даты и ГОСТа) и с указанием ГОСТ 3634-61, 1972 и 1975 года выпуска. Керченский труболитейный завод (ТЛЗ) город Керчь, Украинская ССР. Завод был основан в феврале 1961 года на базе небольшого литейного цеха Керченского горпромкомбината - как передовое предприятие, крупнейший производитель труб и канализационных люков советского времени. В ранние годы принадлежал Министерству местной промышленности, в 1965 году на нем работало 498 человек. Но в середине 1980-х годов профиль предприятия неожиданно решили изменить на приборостроение для нужд обороны: налаженное производство остановили, завод переименовали в "Витязь" и передали Министерству судостроительной промышленности СССР. Коллективу пришлось срочно осваивать новые профессии, а затем распался Советский Союз, и в декабре 1991 г. бывший завод был присоединен к Керченскому металлургическому комбинату им. Войкова (КМК), а его огромная старая территория, оказавшись в составе независимой Украины, в 90-е годы была заброшена, частично застроена либо превращена в склады и магазины. Люки выпускались заводом в огромных количествах, они встречаются почти в каждом городе бывшего Союза вплоть до Владивостока, чем ближе к Керчи, тем больше. И если поздние имеют достаточно стандартный вид по ГОСТу, то среди ранних существует несколько вариантов оформления. В конце 80-х годов производство люков на ТЛЗ было остановлено и затем перенесено на КМК, уже имевший историю их выпуска.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

17 июля, 2021

Люки Краснодара-19 / Krasnodar manhole covers

 ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Крышки люков Краснодара, 
история и география под ногами.
Город Краснодар, июль 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
* В данное время (июль 2021) ищу и фотографирую крышки люков города Краснодара, систематизировать и отбирать лучшие фото буду после достаточного накопления материала.
Информация (расшифровка надписей) на люках:
* * *
190; 191 - Люк УФСИН, 2006 года выпуска
Клеймо / товарный знак: УФСИН. Заводы на базе исправительных колоний МВД (ныне УФСИН - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации). Используется с начала 1960-х годов. В центральных регионах люки изготавливают Свияжский завод (ИК №5, ранее - УЭ-148/5) и Казанский завод (ИК №2), применявший вариант этого знака до 2014 года. Есть завод при колонии в Иркутске. 
* * *
192; 193 - Люки Могилёвский металлургический завод, 
город Могилёв, Беларусь
Клеймо / товарный знак: ОАО "Могилёвский металлургический завод", город Могилёв, Беларусь. Варианты товарного знака: Могилёвский металлургический завод. Старый знак на фото №192 и новый с 2011 года на фото №193.  
* * *
194 - Люк ЯРМЗ, 1972 года выпуска, город Ярославль
ЯРМЗ - Ярославский механический завод, 1972 года выпуска, ГОСТ 3634-61 
* * *
195 -Люк КРРЗ, город Копейск, Челябинская область
КРРЗ - Копейский рудоремонтный завод комбината "Челябинскуголь", созданный на базе энергоуправления (Распоряжение СНК СССР №18463-Р от 27.09.1942г. и приказ НК Угля СССР №791/а от 30.10.1942г.) в 1942 году. 
* * *
196 - Люк БАКУ
Люк с надписью БАКУ (более точных данных нет)
* * *
197 - Люк ККК
Люк с тремя буквами ККК конечно это не аббревиатура Ку-Клукс-Клан / Ku Klux Klan, хотя действительно три буквы KKK это Крымский Консервный Комбинат и его строительство велось американской фирмой "Терлинг". Оно было начато 1 мая 1929 года и окончено в 1930-м году. Оборудование было установлено также американское. (Не путать с Крымом, Крымск город в Краснодарском крае). Люк найдет в местах расположения ранних люков дореволюционного Екатеринодара. Возможно это просто люк Краснодарской канализации. В 1928 г. вступила в строй 1-я очередь канализации в городе Краснодаре, к которой были подключены наиболее крупные промышленные предприятия и 200 жилых домов. (более точных данных нет)
* * *
198; 199 - Люки Екатеринодара
Неопознанные люки дореволюционного Екатеринодара, на них отсутствует название производителя и любая другая информация которая помогла бы их правильно идентифицировать. Люки найдены в местах расположения ранних люков дореволюционного Екатеринодара. (более точных данных нет)
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

16 июля, 2021

Парк Галицкого, Краснодар, 15 июля 2021 / Krasnodar Galitsky Park

 КРАСНОДАР
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Парк Галицкого / Парк "Краснодар"
Город Краснодар, 15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Уличные надписи, 15 июля 2021 / Krasnodar, clever thoughts

ФОТОЗАРИСОВКИ 
© Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Уличные надписи 
(из увиденного...)
Город Краснодар, 
15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * * 
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80Т-1356 / Electric locomotive VL80T-1356

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-1356
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Минеральные Воды
Серия: ВЛ80К, ВЛ80Т
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод
Сетевой №: 12677118/12677126
Построен: 1977
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
Был передан депо Иркутск-Сортировочный 
Восточно-Сибирской ж. д. в депо 
Северобайкальск, затем в депо Сальск 
Северо-Кавказской ж. д.
11.2013 - передан в депо Минеральные Воды
03.2002 - КР
10.2018 - КР Ростовский ЭРЗ

* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-628, 15 июля 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-628
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Тепловоз ЧМЭ3Т-6459, 15 июля 2021

 ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ЧМЭ3Т-6459
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ЭП1М-614 / Electric locomotive EP1M-614

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-614
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 15 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ТЧЭ-8 Кавказская
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский 
электровозостроительный завод 
Сетевой №: 11992344
Построен: 02.2010
Категория: Электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
С завода поступил в депо Кавказская 
Северо-Кавказской ж. д.
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

14 июля, 2021

Тепловоз ТГМ6А-1567 / Shunting locomotive TGM6A-1567

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Тепловоз ТГМ6А-1567
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская 
железная дорога
Депо: ОАО "Краснодарпромжелдортранс"
Серия: ТГМ6, ТГМ6А
Завод-изготовитель: Людиновский 
тепловозостроительный завод 
Сетевой №: 15717259
Построен: 1981
Категория: Маневровые тепловозы
Текущее состояние: Эксплуатируется 
С постройки отправлен в Армавирское ППЖТ
* * *
ТГМ6 - четырёхосный тепловоз с гидравлической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе. В целом схож с ТГМ3, 4, 5. В 1964 году был разработан проект данного тепловоза, а 1966 был построен первый. Серийно данный тепловоз выпускается с 1967 года. Первая партия тепловозов (62 машины) было построена в период с 1966 по 1970 гг. ТГМ6 - рамный двухтележечный тепловоз с карданной передачей от гидропередачи к колёсным парам. Осевые редукторы двухступенчатые - первая ступень коническая, вторая ступень цилиндрическая. Дизель 3А-6Д49 - V-образный, 8-цилиндровый, из унифицированного ряда ЧН26/26 (четырёхтактные с наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня - 260 мм) Коломенского завода, другие модификации которого устанавливаются на тепловозы ТЭМ7, 2ТЭ25А, модернизированные М62 (12-цилиндровые), 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП150 и модернизированные 2ТЭ10 (16-цилиндровые), речные суда и корабли (16-цилиндровые).
ТГМ6А - Модифицированный вариант. В ходе выпуска производились изменения, в частности, был увеличен вес тепловоза. Всего с 1970 по 1989 год построено 2435 секций. Отличительная особенность - отсутствие малого капота.
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *

Электровоз ВЛ80С-2336, 13 июля 2021

ТРЕЙНСПОТТИНГ 
© Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2336
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Город Краснодар, 13 июля 2021
Краснодарский край, 
Южный ФО, Россия.
* * *
Другие фото по ссылке:
* * *
Добро пожаловать! 
Вас приветствует 
Автор ФотоБлога 
* * *