Показано по 5 материалов на страницу.

02 июня, 2014

Электропоезд ЭД9М-0041 / Electric train ED9M-0041

Электричка № 6755 по маршруту
Краснодар-1 - Новороссийск
 Электропоезд ЭД9М-0041 
 Электропоезд ЭД9М-0041 
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электропоезд ЭД9М-0041 
(Электричка № 6755 по маршруту
Краснодар-1 - Новороссийск)
Железнодорожная станция Гайдук,
перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧ-29 Белореченская
Серия: ЭД9М
Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод
Построен: 06.2001
Категория: электропоезда
Текущее состояние: действующий
Электропоезд построен в десятивагонной составности.
С завода поступил в депо Ростов-Главный.
11.2011 - передан в депо Белореченская.
* * *
ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип) - серия электропоездов переменного тока, выпускающихся с 1995 года на Демиховском машиностроительном заводе для железных дорог России и бывшего СССР. Серия электропоездов серии ЭД9 началась с ЭД9Т, внешне похожего на ЭД2Т, но предназначенного для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. По состоянию на апрель 2014 года построено 296 электропоездов серий ЭД9Т, ЭД9Э и ЭД9М/ЭД9МК (ЭД9Т - 0001-0027, ЭД9М/ЭД9МК - 0028-0267 и ЭД9Э - 0001-0029).
* * *
Расписание электрички № 6755 по маршруту
Краснодар-1 - Новороссийск
(ежедневно)
Станция Время
Краснодар-1 08:50
Завод им. Седина 08:56
Кубань 09:02
Энем-1 09:12
Керамзитовый Завод 09:16
Пл. 690 км (Дачи) 09:18
Афипская 09:25
Пл. 697 км 09:30
Пл. 699 км 09:33
Северская 09:38 - 09:46
Ильская 09:55 - 10:03
Черноморский (718 км) 10:08
Хабль 10:15
Холмская 10:22
Ахтырская 10:29
Лещенко 10:33
Эриванский 10:40
Абинская 10:52
Украинский 10:58
Крымская 11:07
Красный Хутор 11:11
Смирнова Дача 11:15
Пл. 767 км 11:18
Баканская 11:26
Пл. 776 км (по треб.) 11:30
Пл. 779 км (по треб.) 11:33
Горный 11:35
Пл. 784 км (по треб.) 11:38
Тоннельная 11:50
Пл. 793 км (Убых) 11:54
Гайдук 12:03 (на фото)
Пл. 805 км 12:11
Новороссийск 12:20
* * *
Более подробно по ссылке:

Электровоз ВЛ80Т-1107 / Electric locomotive VL80T-1107

 Электровоз ВЛ80Т-1107
  Электровоз ВЛ80Т-1107
  Электровоз ВЛ80Т-1107
  Электровоз ВЛ80Т-1107
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-1107
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Минеральные Воды
Серия: ВЛ80Т, ТК
Построен: 1975
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий (КР 07.2005 г)
* до 11.2013 в депо Сальск
11.2013 - передан в депо Минеральные Воды
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80Т-994 / Electric locomotive VL80T-994

 Электровоз ВЛ80Т-994
  Электровоз ВЛ80Т-994
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-994
Перегон Тоннельная - Гайдук 
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-21 Минеральные Воды
Серия: ВЛ80Т, ТК
Построен: 1974
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий
* до 11.2013 в депо Сальск
11.2013 - передан в депо Минеральные Воды
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80С-2235 / Electric locomotive VL80S-2235

 Электровоз ВЛ80С-2235
  Электровоз ВЛ80С-2235
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-2235
Перегон Тоннельная - Гайдук 
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Приволжская железная дорога
Депо: ТЧЭ-7 Петров Вал
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1989
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий
* Сгорел в 2011 г.
Подменён электровозом ВЛ80С-057
Под номером ВЛ80С-057 списан ВЛ80С-2235
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Любительская фотосъемка на объектах РЖД
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта. 
Более подробно по ссылке на сайте РЖД: 
* * *
Другие фото по ссылке:
Электровоз ВЛ80С-2235, 
16 ноября 2017
* * *

Электровоз ВЛ80С-1383 / Electric locomotive VL80S-1383

 Электровоз ВЛ80С-1383
  Электровоз ВЛ80С-1383
  Электровоз ВЛ80С-1383
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-1383
Железнодорожная станция Гайдук,
перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Батайск
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1983
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80С-631 / Electric locomotive VL80S-631

 Электровоз ВЛ80С-631
 Электровоз ВЛ80С-631
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-631
Перегон Гайдук - Тоннельная
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Батайск
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1983
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
Электровоз ВЛ80С-631, 
24 августа 2014
* * *

Тепловоз ТГМ4-2479 / Shunting locomotive TGM4-2479

 Маневровый тепловоз ТГМ4-2479
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Маневровый тепловоз ТГМ4-2479
Железнодорожная станция Гайдук,
перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД . 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: Локомотивы промышленного транспорта
Депо приписки: ТЧ-15 Новороссийск
Серия: ТГМ4
Категория: маневровые тепловозы
Завод: Людиновский тепловозостроительный завод Россия
Текущее состояние: действующий 
* Примечание: ООО "Атакайцемент"
Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Гайдук
* * *
Тепловоз серии ТГМ4 - четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (по ГОСТам 6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году. Всего построено 2659 секций.

Электровоз ВЛ80К-693 / Electric locomotive VL80K-693

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80К-693
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: ВЛ80К
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод ·  Новочеркасск
Построен: 1970
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий (КР 02.2003)
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.

Электровоз ЭП1М-755 / Electric locomotive EP1M-755

 Электровоз ЭП1М-755
 Электровоз ЭП1М-755
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-755
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 10.2012
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *

01 июня, 2014

Электровоз ЭП1М-727 / Electric locomotive EP1M-727

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП1М-727 
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-3 Россошь
Серия: ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 2012
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, бешеный кирпич, камаз) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию. От ЭП1 модернизированные электровозы отличаются главным образом установкой асимметричных облегчённых токоприёмников, пластиковой блок-кабиной с изменённым рабочим местом машиниста.
* * *

Электровоз ЭП20-012 / Electric locomotive EP20-012

 Электровоз ЭП20-012 
 Электровоз ЭП20-012
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ЭП20-012 / Олимп
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 1 июня 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Московская железная дорога
Депо: ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская
Серия: ЭП20
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 03.2013
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Высокоскоростной пассажирский электровоз 
двойного питания ЭП20 "Олимп"
Электровоз ЭП20 - двухсистемный пассажирский электровоз, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Исторически сложилось так, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.
* * *

Сорокопут-жулан, 1 июня 2014 / Lanius collurio / Red-backed Shrike

Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Сорокопут-жулан / 
Lanius collurio / Red-backed Shrike
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Перегон Тоннельная - Гайдук.
Северо-Кавказская железная дорога.
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа.
Краснодарский край,
Южный ФО, Россия.
* * *
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Скворец, 1 июня 2014 / Sturnus vulgaris / Common Starling

Авифауна Кубани © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Обыкновенный скворец / 
Sturnus vulgaris / Common Starling
Окрестности Новороссийска, 1 июня 2014
Перегон Тоннельная - Гайдук.
Северо-Кавказская железная дорога.
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
* * *
Наблюдение за птицами предгорий Кубани и
Черноморского побережья Кавказа,
фотодневник Торгачкина Игоря Петровича /
Birdwatcher Igor Torgachkin, Novorossiysk, Russia.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *

Бабочки Пестрянки / Zygaenidae

ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Бабочки Пестрянки / Zygaenidae 
Съемка в природе, 1 июня 2014
Перегон Тоннельная - Гайдук.
Северо-Кавказская железная дорога.
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
* * *
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Отряд: Чешуекрылые
Семейство: Пестрянки
Международное научное название
Zygaenidae Latreille, 1809
* * *
Пестрянки / Zygaenidae - семейство чешуекрылых. Около 1000 видов. Небольшие или средней величины бабочки в размахе крыльев 16-38 мм. Хоботок не покрыт чешуйками, у большинства видов хорошо развит, у некоторых - редуцирован. Челюстные и губные щупики короткие. Усики веретеновидные, гребенчатые или зубчатые. Передние крылья крупно пятнистые, синего или зелёного металлического цвета. Хетозема присутствует. Имаго, будучи потревоженными, выделяют жидкость или пену между внутренним краем глаза и основанием хоботка. Активны преимущественно в дневное время суток, лишь немногие виды ночью прилетают к источникам света. Виды, имеющие развитый хоботок, в солнечную погоду могут в массе собираться на цветущих растениях. В состоянии покоя крылья складывают кровлеобразно. Яйца овальные, слегка приплюснутые, белые, зеленовато-белые, желтовато-белые или желтые; откладываются поодиночке, рядами, однослойными или многослойными кластерами. Яйцекладки иногда покрыты чешуйками. Гусеницы с коротким широким телом. Голова характерно втянута в капюшон, образованный первым грудным сегм. Тело густо покрыто щетинками, собранными на бородавках. Гусеницы представителей многих родов продуцируют защитные секреты, содержащие цианогенные глюкозиды линамарин и лотаустралин (продукты метаболизма аминокислот валина и изолейцина), при ферментативном расщеплении этих веществ образуется синильная кислота. Кутикула гусениц содержит специализированные полости для хранения вязких защитных секретов, полости имеют выводные отверстия, снабженные специальными клапанами.
* * *
* * *

Черепаха Никольского (Средиземноморская черепаха) / Testudo graeca nikolskii Ckhikvadze et Tuniyev

  Черепаха Никольского 
(Средиземноморская черепаха)
 Черепаха Никольского 
(Средиземноморская черепаха)
  Черепаха Никольского 
(Средиземноморская черепаха)
  Черепаха Никольского 
(Средиземноморская черепаха)
ФАУНА © Торгачкин Игорь Петрович
* * *
Черепаха Никольского 
(Средиземноморская черепаха)
Testudo graeca nikolskii 
Ckhikvadze et Tuniyev, 1986
Окрестности Новороссийска.
Съемка в природе, 28 мая 2014
Перегон Гайдук - Новороссийск
Съемка в природе, 1 июня 2014
Перегон Тоннельная - Гайдук.
Северо-Кавказская железная дорога.
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
* * *
Черепаха Никольского (Средиземноморская черепаха) - Реликтовый эндемичный подвид с прогрессирующим сокращением численности. Ранее был довольно многочислен между Новороссийском и Адлером. Особенно же много черепах наблюдалось под Новороссийском, попадались они также возле станицы Верхнебаканской, станции Тоннельной, около Геленджика, не составляли редкости возле Сочи, под Туапсе, а в окрестностях Кабардинки встречались даже очень большой численностью. В настоящее время средиземноморская черепаха на отрезке Туапсе - Гагры практически исчезла. Ежегодно сотнями этих животных вывозили отдыхающие, число которых только в Сочи превышало в советский период 2 миллиона человек в год. В Красной книге РФ отнесен к категории "1 - Находящиеся под угрозой исчезновения» со статусом - вид с неуклонно сокращающейся численностью, отдельные популяции которого находятся на грани исчезновения. В Красной книге СССР отнесен к категории "1. Исчезающие виды" - западная форма (популяция) находится под угрозой исчезновения, численность восточной быстро сокращается, особенно в Армении.
* * *
Другие фото и описание по ссылкам:

31 мая, 2014

Электровоз ВЛ80С-910 / Electric locomotive VL80S-910

 Электровоз ВЛ80С-910
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80С-910
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 28 мая 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Юго-Восточная железная дорога
Депо: ТЧЭ-4 Лиски-Узловая
Серия: ВЛ80С
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1984
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80К-645 / Electric locomotive VL80K-645

ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80К-645
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 28 мая 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия: ВЛ80К
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1970
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий 
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
Электровоз ВЛ80К-645, 17 июня 2014
* * *

Электровоз ВЛ80Т-834 / Electric locomotive VL80T-834

 Электровоз ВЛ80Т-834 
  Электровоз ВЛ80Т-834 
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80Т-834 
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 28 мая 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Дорога приписки: Северо-Кавказская железная дорога
Депо: ТЧЭ-14 Сальск
Серия: ВЛ80Т, ТК
Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Построен: 1972
Категория: электровозы
Текущее состояние: действующий (КР 01.1988)
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *

Электровоз ВЛ80К-493, 28 мая 2014

Электровоз ВЛ80К-493
ТРЕЙНСПОТТИНГ © Торгачкин Игорь Петрович
Train Spotting © Igor Torgachkin
* * *
Электровоз ВЛ80К-493
Перегон Гайдук-Новороссийск,
участок Крымская-Новороссийск,
Северо-Кавказская железная дорога.
ОАО "Российские железные дороги", РЖД
Южный склон Маркотхского хребта. 
Северо-Западные отроги Большого Кавказа. 
Город Новороссийск, 28 мая 2014
Краснодарский край, Россия.
* * *
Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) - грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20-20). Прозвища: "Аврора", "Выльник", "Кайсер", "ВОСЬМИДЕСЯТка", а также, в зависимости от индекса, "Кашка", "эСка", "эРка", "Тэшка". Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
* * *
Другие фото по ссылке:
Электровоз ВЛ80К-493 / 
Electric locomotive VL80K-493
* * *

SAMRAA ALKHALEEJ / IMO 9331141 / May 30, 2014

 Танкер SAMRAA ALKHALEEJ / IMO 9331141
 Танкер SAMRAA ALKHALEEJ / IMO 9331141
ТАНКЕРА / ShipSpotting © Igor Torgachkin
* * *
Танкер SAMRAA ALKHALEEJ / IMO 9331141
Морской порт Новороссийск, 30 мая 2014
Черноморское побережье Кавказа,
Новороссийская (Цемесская) бухта.
Краснодарский край, Россия.
* * *
Другие фото и описание по ссылке:
* * *